24 мая 2010 года в концертном зале Новосибирского Музыкального Колледжа им. Мурова состоялся первый концерт оркестра «Парадигма» под управлением дирижера, студента теоретико-композиторского факультета 4 курса НГК им. Глинки, Алексея Вандрика.
Несмотря на то, что состав оркестра отличается молодостью, нельзя не отметить талант музыкантов, их усердие и желание добиться признания. Чтобы больше узнать об истории формирования нового творческого коллектива, мы встретились с его руководителем, Алексеем Вандриком, с удовольствием ответившим на вопросы.
- Как возникла идея о создании оркестра?
- В декабре 2009 года я ездил в Москву на конкурс и услышал современные музыкальные проекты студии «Новая музыка». Тогда подумал о том, что было бы замечательно и у нас создать такой коллектив. Конечно, не могу назвать себя сторонником современной музыки, подобной той, которую услышал, поскольку считаю, что она существует все-таки для тесного круга людей… Однако, идею решил реализовать. Вернувшись, по собственной инициативе, я стал искать ребят. Сначала негде было репетировать, возникли разного рода трудности, и мы уже собирались сдаться, отказаться от этой идеи. Но вскоре приняли предложение директора НМК им. Мурова, Вячеслава Игоревича Анохина, заниматься в колледже. Постепенно пополнился состав оркестра, репетиций стало больше. Конечно, было потрачено много нервов и сил.
- Какие сочинения вошли в репертуар оркестра?
- Изначально идея заключалась в исполнении сочинений сибирских композиторов, но на концерте прозвучала музыка Российских, и не только, авторов. В частности, исполнялись сочинения молодого уральского композитора Дмитрия Ремезова, Андрея Овчаренко из Красноярска, Анатолия Косякова, ну и, конечно, Астора Пьяццоллы.
- Как родилось такое необычное название коллектива?
- На самом деле название выбирали долго. Хотелось, чтобы оно было оригинальным. Изначально возникало желание назвать оркестр «Парафраз». Но затем неожиданно пришло на ум слово «Парадигма», которое в переводе с греческого означает образец, пример, модель. Конечно, нельзя сказать, что к нам этот смысл относится, но как ориентир, стремление к этому – да. Исходя из определения слова, выделяется много значений – в политике, риторике, науке. Мы выделили свое – парадигма в музыке, как обращение к традициям, прошлому с переосмыслением на современность. К примеру, мое сочинение, с которого собственно начинался концерт, «Маленькая увертюра в классическом стиле», написано в традициях венских классиков, но в то же время оно явно говорит о принадлежности к ХХI веку. В нем нет строгих правил, рамок. К тому же я использую свои принципы и в оркестровке как своих произведений, так и сочинений других авторов.
- Каковы творческие планы на будущее?
- В дальнейшем намечается обогащение репертуара музыкой из кинофильмов, мультфильмов, мюзиклов российских и зарубежных композиторов. Планируется расширение состава исполнителей, в частности, струнной и ударной групп инструментов. Следующий концерт пройдет осенью, и мы постараемся доказать, что мы интересный коллектив и достойны внимания.
|