Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Любимые учителя:

    Казанцев Т.

    "Мой любимый преподаватель..."

    Казанцев Тимофей

    студент II курса Музыкального Колледжа
    НГК (академии) им. М.И.Глинки

     


        Я, как и многие, люблю мечтать… Мечтать о совершенно разных вещах и событиях, в зависимости от душевного состояния, окружающего меня мира. И как у многих, в мечтах у меня сформировался образ моего любимого преподавателя, критерии которого я, как и любой студент мог бы охарактеризовать следующим образом:

    - мой любимый преподаватель никогда не ругается;

    - мой любимый преподаватель не слишком хорошо осведомлен о моих способностях, следовательно, я всегда имею запас ресурсов, чтоб подготовиться к уроку за меньшие сроки;

    - мой любимый преподаватель ни в коем случае не затрагивает мою личную жизнь, и вообще, редко когда наши разговоры выходят за рамки предмета;

    - мой любимый преподаватель всегда готов пожертвовать своим предметом ради каких-то других моих занятий…

        Критерии такого рода я мог бы перечислять очень долго, если бы не боялся, что вы заскучаете, но, надеюсь, нетрудно угадать их характер по тем четырем пунктам, которые мной изложены.

        Но, когда я выхожу из мира своих бездельнических фантазий в реальный мир, я невольно сталкиваюсь с неким парадоксальным контрастом моего отношения к образам вымышленным и реальным…

        Парадокс заключается в следующем – реальный человек, которого я могу назвать своим любимым преподавателем, по своим качествам, фактически, является антиподом вымышленному идеалу.

        Мой самый любимый преподаватель, безусловно, добрейшей души человек, но ему нередко приходится «направлять меня на верный путь», при том, не самым безболезненным образом, и я знаю, что каждый раз, когда он отпускает в мой адрес колкие слова, сердце его сжимается еще больше моего. Он прекрасно знает все мои потенциалы, и не собирается махать рукой на то, что я их не использую. Нередко пытается внести свои коррективы в мою не учебную жизнь, так как знает, что, в самом деле, развитие ученика по предмету гораздо более зависит от образа жизни в целом, нежели от отдельно взятых занятий, и их количества.

        Хотя, безусловно, не могу не согласиться, что занимаясь делом, надо отдаваться ему целиком и надолго, несмотря на то, что я редко когда следую этому простому принципу…

        Что самое странное, мой любимый преподаватель необъяснимым и загадочным образом всегда осведомлен о моей личной жизни, и весьма с пониманием относится ко всем ее моментам. Порой, мне кажется, что он все время сидит в каком-нибудь темном углу, и, исподтишка, наблюдает за мной. И это чувство вызывает весьма противоречивые эмоции… C одной стороны успокаивает – учитель всегда поймет; с другой – нередко чувствуешь себя очень неуютно, как будто вся твоя жизнь на ладони, и ни какая твоя мысль не ускользнет от его проницательного взора.

        Опять же, это ощущение требует от тебя высокой степени самоконтроля, отчего, опять же, еще сильней проникаешься уважением к своему преподавателю.

        Ну и, конечно, оказывается, что я перед своим любимым преподавателем в неоплатном долгу, и из-за этого очень боюсь его подвести, хотя, наверное, на это больше влияет то чувство, из-за которого я и могу про него сказать – «мой любимый преподаватель».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки