Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Учимся и учим..." №3(13), Декабрь 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:














    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_13/?page=search

     
    Страницы музыкальной жизни Новосибирска:

    Мельцева А.

    "Путешествие во времени по Европе"

    Мельцева Анна

    магистрант НГК

     


        13 марта в Городском центре изобразительных искусств состоялся концерт камерного ансамбля «Enchante duo», в составе А. Поповой (фортепиано) и Е. Стратан (флейта). Музыканты сотрудничают с 2004 года, работая вместе в Детской музыкальной школе № 5. Решив восполнить нишу камерной флейтовой музыки, которая в Новосибирске является достаточно большой редкостью, они создали ансамбль, назвав его «Enchante duo» – «Сказочный дуэт». За время существования дуэта (с 2007 года) музыканты успели стать лауреатами III премии Всероссийского конкурса ансамблей «Камерные ассамблеи» и лауреатами II премии Международного фестиваля-конкурса «Южноуральск – Зальцбург». Все эти годы дуэт занимается непрерывным самосовершенствованием, разучивая новые произведения, давая концерты, что свидетельствует о подлинном мастерстве исполнителей.

        В 2011 году это был уже второй концерт дуэта в не так давно открывшемся Городском центре изобразительных искусств, первый состоялся в январе.

        На этот раз программа концерта выглядела следующим образом: П. Локателли, Соната G-dur, 1 и 2 части; В. Моцарт, Соната D-dur, 1 часть; К. Рейнеке, Соната «Ундина», 1 часть; А. Руссель, Сюита «Игры на флейте» - пьесы «Пан», «Титур», «Монсиньор де ла Пежуди»; Ф. Пуленк, Соната A-dur, 2 и 3 части; К. Болин, «Veloce» (последняя часть «Джазовой сюиты»).

        Перед концертом автор статьи задала несколько вопросов музыкантам:

    - Как часто проходят концерты дуэта?

    - (А. П.) Мы надеемся, что теперь мы будем давать концерты чаще и регулярнее. С начала этого года нашим менеджером стала Светлана Ефимовна Пьянова. Она, кстати, будет вести сегодняшний концерт. Вообще мы довольно регулярно проводим концерты-лекции в музыкальных школах № 5, 13 и 24, с целью приобщения подрастающего поколения к высокой классике. На таких концертах специально подбирается программа, с учётом особенностей детской психологии и восприятия. Дети активно участвуют в обсуждении, охотно отвечают на наши вопросы по ходу концерта, слушают с большим интересом. И им, и родителям очень нравятся такие концерты.

    -По каким критериям отбирались произведения для сегодняшнего концерта?

    - (Е. С.) Название концерта – «Путешествие во времени по Европе». В репертуаре концерта представлены все стили – барокко, венский классицизм, романтизм, импрессионизм, современная музыка. Кстати говоря, подобрать произведения не всегда просто. Например, барочной и современной флейтовой музыки существует довольно много, а в эпоху романтизма подобные сочинения практически не создавались. В русской музыке XIX века наблюдаются только переложения, флейту почему-то обходили вниманием. Возможно, это связано с малой популярностью инструмента в то время.

    - Можете ли вы рассказать о своеобразии, оригинальности вашей трактовки исполняемых произведений?

    - (Е. С.) Например, в пьесах эпохи барокко мы не увидим привычных нам указаний темпа, динамических оттенков. Была канва, отмечалось направление мелодии, а украшения, ритмический рисунок – всё это решалось исполнителем. Получалась как бы сплошная импровизация, свобода творчества. Мы стараемся понемногу внедрять подобные вещи. Почему не было одинаковых исполнителей? Потому что музыканты выходили и играли по своему усмотрению…

        Концерт проходил в одном из залов центра, где на тот момент была открыта выставка работ художников С. Щетининой и В. Мартынова. Небольшое помещение к началу концерта оказалось полностью заполнено детьми и взрослыми – почитателями талантов дуэта. Музыкантам удалось очень точно передать дух эпохи, в которую создавались произведения. Когда звучала соната Моцарта, казалось, что атмосферу зала наполнили свежесть и лёгкость весны за окном. При исполнении «Ундины» перед глазами стал вырисовываться облик водной стихии и духов, её населяющих. Пьеса «Пан» вызвала ассоциацию с «Послеполуденным отдыхом фавна» Дебюсси, а две другие пьесы Рейнеке словно бы «нарисовали» в воздухе своих персонажей. Сочинение Болина в переводе означает «бег». Эта часть «Джазовой сюиты» была написана специально для флейтиста Жан-Пьера Рамбаля. Дуэту отлично удалось передать напористый, энергичный характер современной пьесы, её моторику.

        В заключении хотелось бы пожелать дуэту дальнейших творческих успехов. Ни для кого не секрет, что в настоящее время музыкальная культура находится в достаточно тяжёлой ситуации. И тем более ценно, что даже в таких нелёгких условиях продолжают возникать и существовать ансамбли, чьи выступления способствуют развитию художественного вкуса населения Новосибирска.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки