Второй раз проходит в помещении Новосибирской консерватории международный конкурс пианистов памяти Веры Августовны Лотар-Шевченко – французской пианистки с драматичной судьбой, неразрывно связанной с судьбами России, Новосибирска, в котором она прожила последние свои годы…
Новосибирская консерватория. Первый этаж. 8.30. Новоявленные конкурсанты уже на страже. Несмотря на раннее время, рядом с диспетчерской многолюдно и оживленно, ведь уже через два часа начинается первый тур прослушивания младшей группы участников Второго международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко, а каждому нужно успеть повторить программу и «разогреть» руки в этот морозный декабрьский день. Как всегда, минуты летят незаметно, все приближая волнительное мероприятие.
Доброжелательная уютная атмосфера, царившая на открытии конкурса в концертном зале Новосибирского академического театра оперы и балета накануне, переносится в Большой зал Консерватории, где и проходит прослушивание. В жюри председательствует профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Владимир Овчинников. Между прочим, судя по афишам, в ближайшем будущем мы сможем наблюдать профессора не только в качестве строгого и справедливого судьи, но услышим его и как пианиста-исполнителя, так же, как и доцента Казанской государственной консерватории им. Жиганова Евгения Михайлова (член жюри), лауреата первой премии предыдущего, первого конкурса, Филиппа Коначевского и других.
В зале сразу обращает на себя внимание присутствие нескольких телевизионных каналов, стремящихся зафиксировать самые любопытные и значимые моменты состязания.
Судя по качеству исполнения, подающее надежды новое поколение последовало высказанному накануне Председателем жюри конкурса совету отвлечься от серьезности события и получать от игры наслаждение. Несмотря на то, что выступают только восемь участников из запланированных тринадцати, создается общее впечатление музыкальной насыщенности и полноты, жанрово-стилевого разнообразия, чему способствуют, несомненно, яркие, сложные в техническом отношении, индивидуальные программы молодых пианистов.
В общей массе 17 – 18-летних исполнителей хотелось бы выделить самого юного конкурсанта, которому пока только 13 лет. Это Щю Ци, студент музыкальной Академии города Суджу в Китае. Однако при том, что он весьма уступает остальным конкурсантам по возрасту, разницы в профессиональном отношении совершенно не ощущается. Серьезные развернутые композиции, такие, как 32 вариации Л. В. Бетховена, e-moll-ный этюд Ф. Шопена ор. 25, «Блуждающие огни» Ф. Листа и другие, исполнены Щю Ци на должном, безусловно, очень высоком уровне.
Вполне закономерно мнение жюри: во второй тур пропускают всех участников состязаний младшей группы! Этот факт нужно рассматривать, как убедительный показатель прекрасной подготовки юных пианистов.
А мы продолжаем следить за развитием событий.
Ксения ОЗЕРОВА IV курс ТКФ
|