В рамках гитарного фестиваля вечером 2 апреля в стенах большого зала Новосибирского музыкального колледжа прозвучал концерт гитарного дуэта Владимира Митякова и Ирины Черногоровой под названием «Любовь на двоих».
Несмотря на большое пространство зала, обстановка концерта была камерной, между исполнителями и слушателями как бы состоялась доверительная беседа. Этому способствовали не только особенности тембра инструмента, его «неконцертное» звучание, но и непосредственное обращение Владимира Митякова к зрителю – он сам вел концерт, давая краткие сведения о композиторах и раскрывая свое отношение к исполняемым произведениям.
В концерте прозвучали самые разнообразные по стилю произведения – от композиторов эпохи барокко до А. Пьяццоллы и современного бразильского композитора Э. Жисмонти. Исполнители впервые представили новосибирским слушателям программу, в которую вошли не только произведения классического гитарного репертуара, но и собственные переложения известных произведений. Так по-новому зазвучали соната Д. Скарлатти и концерт «Зима» из «Времен года» А. Вивальди. В незнакомом облике, в новых красках предстали прелюдия и фуга A-dur Д. Шостаковича. Особый восторг вызвала у слушателей «Хабанера» из оперы «Кармен» Ж. Бизе благодаря блестящей, филигранной и сделанной с юмором обработке Владимира Митякова.
После концерта Владимир любезно согласился ответить на наши вопросы. Артист поделился некоторыми мыслями по поводу выбора репертуара и использования переложений для гитары: «Мы делаем то, что нам хочется. При этом я стараюсь сочетать классический репертуар и свои переложения. Надо обязательно играть классику, иначе человек деградирует. Многое хочется переиграть, поэтому я каждый год обновляю репертуар. Постоянное движение, обновление репертуара в принципе наше нормальное состояние, как бы ни было это трудно. Пьесы должны быть яркими. Я делаю не просто обработки. Так в произведении Пьяццоллы для одной гитары, прозвучавшей сегодня в дуэте, я придумал партию второй гитары со всяким звуковыми эффектами. В чистом виде она не звучит на одной гитаре. Это яркий пример того, как можно пьесе придать яркость».
Владимир Митяков и Ирина Черногорова сумели показать аудитории самые разные облики гитары: не только в дуэте, но и в сольном исполнении каждый из артистов показал практически все технические приемы игры на инструменте, виртуозно раскрыл многообразные образы исполняемой музыки. Звуки гитары были то задушевно-лирическими как в романсе к кинофильму «Овод» Шостаковича (в исполнении В. Митякова), то манили своей яркостью и страстным колоритом жарких стран как в Концертном этюде Вила-Лобоса (в исполнении И. Черногоровой), то искрились легкостью и юмором в Каприччио для двух гитар В. Павлюченко, прозвучавшем в завершении концерта.
Делясь со слушателями самым сокровенным, Владимир Митяков признался, что в исполнение музыки требуется вкладывать очень много любви для того, чтобы она зазвучала. Что же, в этот вечер недостатка в столь прекрасных чувствах не было, и музыка действительно звучала…
|