Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Конкурсы:

    VIII открытый конкурс молодых пианистов "Запад-Сибирь-Восток":

    IX конкурс молодых хормейстеров по сольфеджио:

    Шмелькова А.

    "Размышления после прослушивания"

    Шмелькова Анастасия

    студентка IV курса ТКФ

     


        Прослушивания участников I возрастной группы молодых пианистов «Запад – Сибирь - Восток» состоялись 27 марта в Большом зале НГК им. М.И. Глинки. Это были Д. Копылов, В. Жуковский, Ю. Пак, Ю. Мясников, А. Кравченко, А. Федоренко.

        Довольно непросто оценивать качество игры взрослых, сформировавшихся исполнителей. Но, как оказалось, совсем юных пианистов сравнивать друг с другом также очень нелегко. К ним, не перешедшим еще порог даже одиннадцатилетия, не подходят критерии, которые мы привыкли использовать, слушая игру зрелых музыкантов. От них нельзя требовать большой виртуозности или серьезной, глубоко осмысленной интерпретации. Во многом их исполнение продиктовано волей и слышанием педагогов, которым большинство детей в этом возрасте подражают, что является, в принципе, нормой в обучении.

        Поэтому, иногда удивляясь, как тот или иной участник вдруг неожиданно тонко проинтонировал, необычно выразительно исполнил штрихи, динамические нюансы, потом одумываешься и понимаешь, что это на 95 % вклад педагога, большой труд старшего наставника. Тем не менее, данный факт, конечно же, не умаляет и достоинств самих одаренных детей, которые вместо забав и развлечений, присущих их возрасту, самозабвенно посвящают часы упорных занятий преодолению трудностей пианизма. Ведь даже то, что подсказано педагогом, еще нужно суметь воплотить!

        Поражает, что большинство маленьких участников владеют уже довольно развитой фортепианной техникой. Само собой, пьесы, основанные на одной технике (этюды) и не требующие большой работы над интонированием, звукоизвлечением, им даются более легко. Пьесы П.И. Чайковского из «Детского альбома» – все-таки еще трудны для многих. Довольно интересно «Март » прозвучал у Юлии Пак (г. Нерюнгри, 2002 г.р.), чье исполнение этой пьесы отличалось мягким, полным звуком, тщательно выверенным использованием штрихов и оттенков.

        Особо хочется выделить выступление Анастасии Кравченко (г. Юрга, 2002 г.р.). Ее игра внешне казалась довольно уверенной (способность преодолеть сценическое волнение – хорошая черта юного музыканта). Это было крепкое, ровное по качеству исполнение. Интерпретация (тут, естественно, нужно отдать должное педагогу) произвела впечатление своей серьезностью, выразительностью.

        В целом, участники показали неплохую подготовку. Не все выступления были запоминающимися, но на формирование собственного индивидуального стиля у юных пианистов еще много лет впереди, так что хочется порадоваться уже хотя бы за то, что они сумели подготовиться, выступить достойно на серьезном конкурсе.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки