Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Конкурсы:

    VIII открытый конкурс молодых пианистов "Запад-Сибирь-Восток":

    IX конкурс молодых хормейстеров по сольфеджио:

    Карман Е.

    "Развивайтесь и побеждайте!"

    Карман Елена

    студентка IV курса ТКФ

     


        Продолжаются прослушивания второй группы VIII открытого конкурса молодых пианистов «Запад-Сибирь-Восток». Вот так оценила роль конкурса преподаватель ДМШ № 10 Е.В. Дословова: «Для нас это конечно очень большое событие. Благодаря конкурсу дети растут, учатся у других и это очень большой стимул для дальнейшего развития!»

        Я послушала 7 последних выступлений II возрастной группы и хочу сказать немного о каждом. Но прежде считаю необходимым воздать должное преподавателям конкурсантов за вложенные в учеников умения и навыки, и особенно поклониться тем наставникам, кто научил своих детей осмысливать исполняемую ими музыку. Итак…

        Халявко Илья – ученик 8 класса ДМШ №1 им. Курмангазы города Павлодара (преподаватель – Зверева М.Б.) плотным звуком, полнозвучно, крупным штрихом, с преобладанием громкой динамики исполнил Прелюдию и фугу c-moll Баха (ХТК, II том) и сонату D-dur (К.284) Моцарта; при этом ни одна нота не осталось не услышанной, всё прозвучало. Конкурсанту замечательно удалось сыграть Этюд As-dur Шопена (ор.25 №1): отодвинув на второй план мелкий шорох пассажей, он выразительно проинтонировал мелодию, показав развитие от безмятежности к эмоциональной приподнятости и созерцательному спокойствию.

        Чечикова Надежда из ДМШ № 57 города Прокопьевска (преподаватель – Мокрушина Т.Ф.) перед конкурсным прослушиванием немного рассказала о себе: «Я участвую в этом конкурсе впервые. Недавно, в ноябре 2010 года, принимала участие в международном конкурсе, который проходил в Москве, и заняла там четвертое место. Я люблю участвовать в конкурсах! И для меня самое главное в выступлении – передать художественный смысл произведения, что бы тебя слушали и понимали…». Надежда представила разнообразную в образном плане программу, чувствовалась ее погруженность в музыку. В исполнении ощущалось понимание музыки и техническое владение инструментом. Отличительной чертой молодой пианистки является направленность музыкальной мысли вперед, преобладание внутренней динамики над статикой, стремление по-иному раскрасить музыкальный повтор. Особенно чуткой, цельной явилась трактовка «Размышления» Чайковского, в котором одна музыкальная мысль органично переливалась в другую, отражая идею творческого поиска.

        Следующий участник – Насибулов Илья, ученик 8 класса ДМШ № 10 города Новосибирска (преподаватель – Меняйлова Л.Г.) так же исполнил «Размышление», но совсем иначе: это было размышление на лоне природы, свободный полет мыслей, а иногда диалог, что ощущалось благодаря выделению пианистом мелодических подголосков. Парящая легкость, воздушность звучания чувствовались при исполнении полифонии. Ясный, прозрачный звук, ровность пассажей, техническая высота являются достоинствами этого конкурсанта.

        От республиканской казахской специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей им. А. Жубанова выступил Кожагул Ербол (преподаватель – Курамбаева Г.Т.). Шуточно и игриво, с большим старанием, несмотря на мелкие оплошности, была исполнена соната Es-dur Гайдна (1 ч.). Этюд f-moll Шопена (ор. 25, № 2) прозвучал как мимолетная зарисовка-переживание. Умение играть не только на форте, но и на пиано, а также тонкое, сияющее туше, жемчужные переливы звуков говорят об Ерболе как о весьма способном пианисте!

        Мясников Геннадий – единственный представитель ДМШ №1 города Новосибирска (преподаватель Каблукова Т.Е.). В его исполнении всё было выверено, выучено и правильно сыграно. Хотелось бы услышать больше темпераментной игры, которую пианисту удалось претворить в «Русской пляске» Чайковского. Фуга прозвучала замечательно – ясная слышимость всех голосов фактуры сочеталась с выпуклыми проведениями основной темы.

        Выступление Бровко Станислава – обучающегося в ДШИ п. Усть-Таловка, Казахстан (преподаватель – Куклина И.И.) – было своеобразным: все произведения его программы были выдержаны в быстрых темпах – Прелюдия и фуга d-moll И.С. Баха, Соната G-dur (ор.31, № 1) Бетховена, Этюд-картина Es-dur (ор.33) Рахманинова, Скерцо (ор.40 №11) Чайковского. Исполнитель действительно хорошо справился с техническими трудностями! Пожелаем Станиславу возрастать в постижении и передаче замысла сочинений!

        И завершились конкурсные прослушивания выходом на сцену, очевидно, самого молодого участника II возрастной группы – Петрова Руслана (13.10.1999), ученика 4 класса Музыкального колледжа НГК им. М.И. Глинки (преподаватель – заслуженный деятель искусств РФ, профессор Лебензон М. С.). Его игра была очень выразительной и осмысленной. Для этого мальчика музыка – его мир, он вложил в неё частичку души… Воля юного пианиста, передача образного богатства произведения и цельности его драматургии проявились при исполнении Сонаты f-moll Бетховена (ор. 2, № 1, 1 ч.). Порывисто, на одном дыхании прозвучал Этюд g-moll Мошелеса (ор. 72, № 2), а «Сентиментальный вальс» Чайковского был исполнен настолько тонко, нежно, что не оставил, я уверена, равнодушным ни одного слушателя. Прикосновение к инструменту было восхитительным! На исполнении сказывались волнение и переживания юного конкурсанта, но, несмотря на это, Руслан Петров сумел целостно донести до публики свою программу. Его аплодисментами вызвали на второй поклон!

        Своим мнением о конкурсе и об участниках II группы поделилась преподаватель ДМШ № 57 г. Прокопьевска Т.Ф. Мокрушина, подготовившая к конкурсу двух молодых пианистов (Надежда Чечикова и Павел Былков): «Этот конкурс дает возможность приехать и поиграть на большой сцене в самой консерватории, это для нас почетно. Я прослушала все программы II группы, и хочется сказать, что уровень учащихся, конечно, не одинаков. Есть очень одаренные дети и это сразу слышно! Есть способные, а есть более скромные участники. Часть конкурсантов хорошо понимают что играют, другие – все хорошо выучили, но не совсем осмысленно исполняют произведения. Сложные программы не всегда оправданы. Но я желаю юным пианистам всегда участвовать в разных конкурсах, развиваться, побеждать!».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки