Сегодня – 25 марта – в 10.00 состоялись конкурсные прослушивания первого тура участников III группы VIII открытого конкурса молодых пианистов «Запад – Сибирь – Восток». Как известно, целью конкурса является выявление одаренных учащихся, и должна заметить, своей цели он достиг. Участники конкурса действительно талантливы, каждый по-своему, и это им удалось доказать уже в первом туре.
Придя на прослушивание, и заранее настроившись на внимательное слушание, я сначала просмотрела программу. Привлекло внимание довольно большое число участников (четырнадцать человек) и широкий географический диапазон, отражающий название конкурса: Новосибирск, Кемерово, Томск, Братск, Хабаровск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Астана. В силу обстоятельств мне довелось послушать не всех участников, а только десять, но исполнение тех юных пианистов, кого я услышала, приятно порадовали.
Прослушивание состояло из двух «отделений»: в первом выступали Попова Марина, Гаврилова Алена, Алышев Герман, Подкорытова Анастасия и Попова Юлия, во втором – Железкин Илья, Костин Евгений, Люберцева Анна, Добжанская Кристина, Казанцев Тимофей и Лахман Валерия.
Не очень удачно открыла прослушивание Марина Попова циклом Прелюдия и фуга D-dur Д.Д. Шостаковича. Исполнив Прелюдию ясным звуком, исполнительница, к сожалению, прервалась на середине фуги, но, стоит отметить, мужественно довела свое выступление до конца.
Далее в программе оказались рядом индивидуальности, контрастные друг другу: решительная Алена Гаврилова и мягкий Герман Алышев. Произведения, составляющие программу Алены Гавриловой, казалось, были созданы специально для нее и дали исполнительнице отличную возможность продемонстрировать свои достоинства: чистоту звучания, умение выстроить драматургию в Прелюдии и фуге cis-moll Шостаковича, показать пианистическую мощь в Сонате Es-dur Л. В. Бетховена. Однако в целом характер программы показался однотипным в плане демонстрируемых возможностей: не хватило лирической сферы.
Игра Германа Алышева, напротив, отличалась проникновенностью, вслушиваемостью в звук в цикле c-moll Шостаковича, мягкостью исполнения в сонате e-moll Ф. Шуберта, однако, эти же качества не сыграли ему на руку в Этюде dis-moll А.Н. Скрябина, в котором, на мой взгляд, не хватило страстной напористости…
Следующие две пианистки – Анастасия Подкорытова и Юлия Попова, несмотря на хорошую техническую подготовку, вызвали у меня меньше положительных впечатлений: девушки не смогли скрыть и унять сценическое волнение, что отразилось в небольших шероховатостях в исполнении.
Итак, судя по реакции публики, слушательские симпатии после первого «отделения» явно были отданы Алене и Герману.
Второе «отделение» было более ровным: мне не удалось (да и не хотелось) придираться ни к одному исполнителю!
Я с огромным удовольствием насладилась интеллектуальной игрой Ильи Железкина, Кристины Добжанской, мощью и виртуозностью Евгения Костина, всей душой порадовалась за родной Томск, представленный Анной Люберцевой, хрупкой девушкой, показавшей пианистическую мощь в Этюде-картине D-dur №12 Рахманинова.
Особенно покорил зал представитель Музыкального колледжа Новосибирской консерватории Тимофей Казанцев, ученик профессора НГК М. С. Лебензон, во время выступления которого слушатели как будто выпали из атмосферы конкурса юных дарований и очутились на Концерте маститого пианиста. В зале начали переглядываться, и хотя до этого я разрывалась между симпатиями к предыдущим шести пианистам, и думала, до чего же сложно выделить лучшего, и как же непроста работа судей, в какой-то момент мне подумалось, что второго тура не потребуется. Все и так ясно...
Интересно, каковы мнения судей?
|