Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Конкурсы:

    VIII открытый конкурс молодых пианистов "Запад-Сибирь-Восток":

    IX конкурс молодых хормейстеров по сольфеджио:

    Бабнюхова О.

    "Прослушивание IV группы"

    Бабнюхова Олеся

    студентка IV курса ТКФ

     


        26 марта на сцене Большого зала Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки состоялось прослушивание четвёртой группы (I тур) VIII Открытого конкурса молодых исполнителей «Запад – Сибирь – Восток».

        Первыми выступили пять конкурсантов: Фетисов Иван (студент 3 курса Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, преподаватель Е.М. Мерная), Осокина Полина (3 курс НГК, класс профессора, заслуженного деятеля искусств Д.Л. Шевчук), Кляустер Анна (3 курс НГК, класс профессора, заслуженного деятеля искусств РФ М.С. Лебензон), Пахомова Татьяна (студентка 4 курса Прокопьевского коллежда искусств, класс заслуженного работника культуры Л.В. Степановой) и Булина Мария (2 курс НГК, класс профессора, заведующей кафедрой специального фортепиано, заслуженной артистки Узбекистана Т.И. Игноян).

        Среди обязательных произведений прозвучали две части из сюит И.С. Баха, этюды Ф. Шопена, развёрнутые сочинения П.И. Чайковского и пьесы композиторов-романтиков. Юрий Фетисов исполнил программу, включающую «Аллеманду» и «Куранту» G-dur из «Французской сюиты» Баха, «Этюд» e-moll ор.25 №5 и «Балладу» g-moll ор.23 Шопена, «Элегическую песнь» Чайковского. Особенно запомнилось исполнение им Баха. Стилевая точность в артикуляции, исполнении украшений и виртуозных пассажей навеяла слушателям дух старины. В Этюде Шопена, несмотря на прослушивание Иваном мелодических линий и диссонирующих гармоний, хотелось бы большей свободы и раскрытия характера сочинения. В «Балладе» по моему мнению, не хватило контрастности образов, хотя исполнитель успешно показал разнообразие оттенков и технику.

        Полина Осокина убедила немалочисленную аудиторию своей игрой. Каждое произведение в её исполнении «выглядело» осмысленным и целостным. Особенно мне запомнилась «Рапсодия» h-moll Й. Брамса. Слушатель находился в ожидании «развития событий»: что победит – суровые и в тоже время тревожные силы или светлые воспоминания? В «Теме с вариациями» Чайковский, как известно, сосредоточил разные настроения, и Полина убедительно представила как спокойные, так и стремительные технические эпизоды, восторженно завершив пьесу громкими аккордами!

        В исполнении Анны Кляустер мне особенно запомнились «Сарабанда» и «Жига» e-moll из «Английской сюиты» Баха. Умение слышать полифонию, раскрытие образа и виртуозность – примечательные черты облика исполнительницы. Заметим, что Анна также довольно быстро перестраивается на другой музыкальный образ, совсем краткая пауза отделяет одно сочинение от другого. «Этюд» a-moll ор.25 №11 Шопена прозвучал дважды: в исполнении Анны Кляустер и, после небольшого перерыва, его сыграла Пахомова Татьяна. Каждая участница конкурса внесла нечто своё: Анна исполнила этюд виртуозно и в характере, Татьяна показала большую контрастность и разнообразие динамических оттенков.

        В конкурсной программе Марии Булиной особенно выделялась «Бергамасская сюита» К. Дебюсси. Это сочинение отличается особой яркостью и красочностью музыкального языка. Точность педали и штрихов, эмоциональная подача звука видятся главными чертами исполнительницы.

        В условиях повторения некоторых произведений (например, «Рапсодии» h-moll Брамса, «Этюда» a-moll ор. 25 №11 Шопена, «Вечерних грёз» Чайковского), каждый исполнитель сыграл его по своему, внес свои «нотки» в раскрытие музыкальных образов и драматургии сочинений. Несомненно, что юные участники прослушивания, несмотря на явное волнение и напряжённость, доказали слушателям своё мастерство и талант. Исполнителям удавалось в отдельные моменты отвлечься, полностью погрузиться в исполняемое сочинение и донести до публики и жюри его истинное музыкальное содержание. Подлинной похвалой за все старания и усилия стали понимание и благосклонная оценка публики.

        В заключение хочется пожелать всем участникам уверенности в своих силах, отличного настроения и, конечно же, успехов!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки