Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Пятьдесят пятый юбилейный…" №2 (15), Апрель 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_15/?page=search

     
    Мастер-классы:

    Безоков Я.

    "Мастер класс, как философия творчества"

    Безоков Ярослав

    студент IV курса ТКФ

     


        Каждый музыкант на протяжении своего творческого пути вынужден искать компромисс между академизмом и свободой. Оба эти качества одинаково нужны исполнителю, но зачастую, академизм перевешивает. И тогда чудесная музыка, способная рассказать нам о великой любви, страданиях и мечтах, о незнакомых народах и далёких странах, становится серой и безвкусной, как картон. Огромное количество по настоящему талантливых детей по этой причине «недоучиваются» в музыкальной школе.

        В силу этого мне всегда хочется с особой теплотой сказать о педагогах, гармонично развивающих своих питомцев. К их числу, несомненно, относится и польская флейтистка Эдита Фил: специалист по камерной и современной музыке, блестящий исполнитель и просто талантливый педагог, чей мастер класс состоялся 30 марта в Новосибирской консерватории.

        С первых же минут в аудитории появилось то особое, шумное и весёлое настроение, которое нас так привлекает в духовиках.

        Основная идея Эдиты – максимальная свобода в технике игры на флейте, была воспринята студентами на ура.

        Тема свободы вообще является особой для флейтистов. Их инструмент так компактен, что позволяет свободно переносить его куда угодно и экспериментировать не только с приёмами звукоизвлечения, но и с акустикой помещений. Рано или поздно, флейтист отправляется в путешествие по всем доступным ему помещениям, с целью найти наиболее интересный звук. Тут его ждёт разочарование. Ведь самый необычный звук получается в ванной, куда всё время кто-то хочет зайти, а самый красивый – в уличном подъезде.

        Под грозными взглядами родни и вопли соседей, флейтист вынужден возвратиться в ту комнату, которую ему отвели для занятий. Там он может искать интересный звук лишь за счёт «внутренних» ресурсов: положения языка, губ, локтей, изгиба шей и даже наполненности желудка.

        В этом плане, новые приёмы, предложенные Эдитой Фил, сразу обращают на себя внимание тем, что большинство из них основано на необычных акустических особенностях самой флейты. Некоторые из них мне уже приходилось видеть в деле на ряде концертов, и там они произвели на зрителей ошеломляющее впечатление.

        Наши студенты пока ещё только начали их осваивать, но под руководством опытного педагога ансамбль флейтистов консерватории вскоре начал звучать, то как море, то как хор приведений, то как сборище местных монстров.

        Наверное, художественная ценность получившейся в итоге коллективной импровизации была не велика. Но не возможно не оценить методическое значение прошедшего мастер класса. Эдита Фил не столько пыталась добиться идеального звучания, сколько хотела вызвать у студентов ощущение свободы во владении инструментом и свободы вообще.

        Помню, как мой педагог по флейте предложил мне зимой войти в класс через окно, благо кабинет был на первом этаже. Тогда эта дикая выходка, нарушавшая приличия и общественный порядок, показалась мне более чем странной. Но сейчас я понимаю, что после неё стал значительно лучше относиться к флейте, музыке и деятельности музыканта. Наверное, путь в профессию и состоит из таких, на первый взгляд, ненужных, но очень полезных для внутреннего мира действий.

        Кто знает, что получится в результате прошедшего 30 марта в Новосибирской консерватории мастер класса Эдиты Фил?

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки