Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Пятьдесят пятый юбилейный…" №2 (15), Апрель 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_15/?page=search

     
    Юбилейные концерты:

    Хармац С.

    "Три образа"

    Хармац София

    студентка IV курса ТКФ

     


        В рамках 55-летнего юбилея Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки прошел еще один яркий концерт. С оркестром под управлением Петра Белякина в Большом зале консерватории выступили три талантливых молодых пианиста, три студента, три уже известных ученика класса профессора Мэри Симховны Лебензон: Лев ТЕРСКОВ, Анна КЛЯУСТЕР, Герман УКОЛОВ.

        Игрались три фортепианных концерта. Рахманинов, Шопен и Прокофьев, собранные в один вечер, как бы вступили в своеобразное соревнование или диалог трех личностей. Это стало возможным благодаря адекватности манеры каждого исполнителя.

        Про Льва Терскова, игравшего рапсодию на тему Паганини С.В. Рахманинова, хочется сказать особо. У него есть такое редкое исполнительское качество, как умение всецело подчинить технику созданию образа. Манеру Льва в целом отличает разнообразие штриха, умение прикасаться к инструменту. Его игра всегда музыкальна, прочувствованна. В сегодняшнем исполнении покорила выстроенность формы. А ведь это непросто сделать в произведении, основанном на свободном разножанровом варьировании, поэмной трансформации темы. Была четко отграничена каждая вариация, музыканты перестраивались на новый образ. Во всем чувствовалась продуманность целого. Партия солиста в начале рапсодии представлена отдельными звуками, которые пианист прямо-таки утверждал, ставил как колонны… В произведении утверждалась исполнительская воля Льва Терскова.

        После монументальной манеры письма Рахманинова контрастом зазвучала музыка Второго фортепианного концерта Шопена. Написанный девятнадцатилетним автором, он подкупает непосредственностью, искренностью, узнаваемостью интонаций, которые были точно переданы в исполнении Анны Кляустер. Вначале казалось, что не хватает звука, накала. Но вскоре родился органичный образ. Анне удалось уловить и передать характер произведения (и композитора). Подкупала особая грациозность, бесхитростность исполнения. Легкое прикосновение, при котором звуки как капельки лились на клавиатуру. А еще мне кажется, что в ее исполнении была та безыскусная искренность, без которой Шопен действительно может уступить своим современникам в мастерстве оркестровки и темпераменте. Сердечные переживания, и боль, и грусть, и покой лились на клавиатуру вместе со звуками музыки…

        Герману Уколову лучше всего удаются темпераментные, виртуозные произведения, в число которых вошел и 1-й фортепианный концерт Прокофьева. Он звучал бодро и легко, исполнители легко справлялись с материалом, хотя в главной теме 1 части у оркестра, на мой взгляд, не хватило остроты штриха и ритма. А в остальном ансамбль исполнителя с оркестром был блестящим. Художественно убедительно было сделано все, осталось в памяти, например, очень рельефное образное переключение между 2 и 3 частью…

        В зале не осталось ни одного свободного места. Слушали стоя, и в зале, и на балконе. Концерт завершился благодарными аплодисментами замечательному педагогу наших солистов: Мэри Симховне Лебензон! Человеку, умеющему научить не только тому, как стать выдающимся ИСПОЛНИТЕЛЕМ (пианистом), но и как сделаться МУЗЫКАНТОМ!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки