Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Музыка и ее интерпретация" №1 (26), Январь 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК
  • Наши друзья

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_26/?page=search

     
    Концерты

    Новокрещенова А.

    «Отзвуки барокко»

    Новокрещенова Анна

    студентка IV курса ТКФ

     


    В 2015 году музыкальная общественность отмечает важную дату – 330-летие со дня рождения величайшего немецкого композитора Иоганна Себастьяна БАХА. В различных городах мира сейчас проводятся концерты, приуроченные к этой дате и вскрывающие интерес к разным граням его творчества. 28 февраля в Большом зале Новосибирской консерватории состоялся концерт, в котором прозвучали клавирные сочинения И.С. Баха.

    Известно, что клавирное творчество, наряду с органным, является важной частью наследия композитора. Потребность в овладении новым для современности Баха универсальным инструментом – клавиром – породила большой массив музыкальных сочинений, которые обладают огромной художественной ценностью и по сей день неизменно входят в репертуар пианистов всего мира.

    Концерт, на котором мне удалось побывать, продолжает достойную череду исполнений клавирного наследия И.С. Баха.

    В первом отделении концерта выступили ученики заведующей кафедрой специального фортепиано НГК имени М.И. Глинки, Заслуженной артистки Республики Узбекистан, профессора Тамары Игнатьевны Игноян. Юные, но уже довольно профессионально овладевшие сложностями баховской музыки пианисты, обучающиеся на 2 курсе консерватории и являющиеся лауреатами международных конкурсов, показали каждый свою грань дарования и индивидуальности.

    Иван Калатай исполнил Английскую сюиту № 6 ре-минор BWV 811. Нельзя не отметить рационалистический склад ума пианиста: чистота исполнения и хорошая техническая оснащенность, стремление «держать» четкий мерный ритм и мыслить «фактурно» отложили отпечаток на все части Сюиты.

    Второй – в исполнении Никиты Волобуева – прозвучала Партита Ре-мажор BWV 823. В ней исполнитель также показал хорошее владение инструментом, при этом обнаружив восприимчивость к тонкому вычленению буквально каждого нюанса или детали, которые складывались в гармоничную и цельную полифоническую музыкальную ткань. Под руками пианиста, словно окутанные туманом времен, вставали «живые» образы барочной живописи.

    Второе отделение концерта было целиком во власти Тамары Игнатьевны Игноян, исполнившей два произведения: Французскую увертюру (партиту) си-минор BWV 831 и Итальянский концерт BWV 971, Фа-мажор, в трех частях. Исполнительское мастерство профессора Т.И. Игноян как всегда произвело глубокое впечатление на слушателей. Уверенные и спокойные движения рук пианистки на клавиатуре словно олицетворяли особую стать, красочность и «оркестральность» звучания, свойственные барочной музыке. Заметная смена плотности и разреженности музыкальной ткани – игра soli и tutti – выразительно проявилась в Итальянском концерте. Каждая из его частей приобрела в исполнении Т.И. Игноян особенный характер. Неожиданной и «свежей» показалась трактовка второй, медленной части Концерта. Рельефная полновесная мелодия поддерживалась краткими «приглушенными» звуками, создавая ощущение контраста между партиями обеих рук. Такой эффект мог быть обусловлен и особенностью интерпретации, а именно стремлением подчеркнуть оркестральный характер звучания этой вечной музыки, как если бы мелодия была отдана проникновенным скрипкам, а аккомпанирующие звуки – тихим и скорбным деревянным духовым…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки