Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Музыка и ее интерпретация" №1 (26), Январь 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК
  • Наши друзья

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_26/?page=search

     
    Новосибирск музыкальный

    Иконникова Я.

    «Спросите миссис Оттис…»

    Иконникова Яна

    студентка IV курса ТКФ

     


    В июле 2014 года НГАТОиБ представила премьеру нового мюзикла новосибирского композитора Андрея Молчанова «Кентервильское привидение» на либретто Вячеслава Вербина по одноименной новелле Оскара Уайльда.

    Остроумное либретто композитор Андрей Молчанов воплотил в жанре мюзикла, соединив в музыкальной ткани легкие джазовые мелодии и ритмы, разговорные диалоги и даже a la оперные речитативы. Ведущие персонажи окружены массовыми хоровыми и танцевальными сценами – спектакль «многолюдный», динамичный, полный обаяния и юмора.

    Премьеру мюзикла готовила большая постановочная группа под чутким руководством художественного руководителя, режиссера-постановщика Игоря Селина, который известен по постановке «Фауста» Ш. Гуно. Спектакль «Кентервильское приведение» явился очередным совместным проектом  Новосибирского театра оперы и балета и Новосибирской консерватории имени М.И Глинки. В спектаклях участвуют два состава солистов – студенты Консерватории и солисты Новосибирской оперы.

    В спектакле участвовал и симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета. Музыкальный руководитель и дирижер Пётр Белякин, дирижер – Александр Новиков.

    В октябре этого же года спектакль вновь был поставлен на сцене Новосибирского театра, но уже в редактированной версии режиссера–постановщика. Мне посчастливилось попасть на это событие, которое не может не привлечь внимания человека, интересующегося современным искусством. Море впечатлений! Аншлаг в зале театра, где не было ни одного пустого места, сразу дал понять, что предстоящее действо будет ошеломляющим. Распахнулся занавес и перед залом предстала сцена, на которой возвышались гигантские статуи и сразу началось динамичное представление: на сцене картинки из хора, танцоров и солистов менялись стремительно, яркие костюмы и декорации вызывали впечатление картинок-узоров, которые постоянно меняются в калейдоскопе!

    Больше всего меня впечатлила главная героиня спектакля - Миссис Оттис, ее роль исполняла студентка 3 курса Новосибирской консерватории, Дарья Соколова. В большинстве публикаций о спектакле указывается на успешность прочтения молодой певицей своей партии. Я солидарна с этими мнениями, считаю, что Дарья отлично справилась с ролью, буквально вжилась в роль светской львицы, каковой является ее героиня. После спектакля мне удалось пообщаться с исполнительницей, и узнать у нее некоторые моменты работы в этой дебютной ее роли в оперном театре.

    - Дарья, как бы ты сама охарактеризовала свою героиню, Миссис Оттис?

    - Миссис Оттис - очень предприимчивая мадам, со своим определенным представлением о жизни. Она яркая личность, настоящая акула бизнеса, что убедительно показано в мюзикле… Если она поставила себе цель, то сделает все возможное, чтобы воплотить ее в жизнь, даже если придется идти по головам. Но, несмотря на то, что она очень коварна и жестока, она с нежностью заботится о своих детях и о благородном статусе своей семьи. Поэтому роль непростая, неоднозначная…

    -Каковы впечатления от работы с именитыми солистами оперного театра?

    - Впечатлений масса, солисты очень доброжелательны! С ними очень интересно сотрудничать, перенимать их опыт, смотреть, как они работают и отдаются своей работе. Это люди, преданные своему делу, глядя на них можно ясно увидеть пример для подражания. Очень сдружилась с Юрием Николаевичем Комовым: бесподобный артист с огромным музыкальным багажом, он поражал интереснейшими историями из своей театральной жизни.

    - С какими трудностями ты столкнулась?

    - Трудностей при работе было очень много, с самого начала разучивания партии она постоянно менялась, и сложно было это переучивать. Работа шла над текстом и сценической речью, ведь жанр мюзикла подразумевает не только пение, но и диалоги. Было много занятий пластикой и танцами, и это как раз плюс: мне это нравилось. В день премьеры выявилась еще одна трудность - это собачка, которую мне дали прямо на премьерный спектакль и не известно было, чего следовало ожидать от бедного животного! В основном все нравилось, все это было впервые, и теперь я даже скучаю по такому напряженному ритму жизни.

    -Какую бы роль тебе хотелось исполнить в следующий раз на сцене оперного театра?

    - Ох, ну конечно хотелось бы исполнить все роли для своего голоса: (Дарья - обладательница трепетного тембра меццо-сопрано) прежде всего это Любаша из «Царской невесты», очень люблю эту партию и она очень близка мне по духу. Ну и, конечно же, Кармен. Очень нравятся русские оперы и камерно-вокальная музыка.

    - Дарья, и напоследок, скажи, как ты представляешь себе свою карьеру?

    - Прежде всего, нужно закончить консерваторию, а там уже будь что будет, цели и амбиции есть, и поэтому, конечно же, хочется быть востребованным артистом в оперном мире, надеюсь, что все будет хорошо!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки