Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Органу Новосибирской консерватории - 50!" №4 (41), Октябрь 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



     
    Новосибирск музыкальный

    Юбилей органа. Концерт третий

    Свешникова Вероника

    машистрант I курса ОФ

     


    Этой осенью, с 4 по 8 октября 2018 года, состоялся мастер-курс Виктора Третьякова и Наталии Лихопой, который проходил в ДК «Энергия».

    Уже не первый год в Новосибирске в рамках Транссибирского Арт-фестиваля проводятся мастер-классы и мастер-курсы с выдающимися музыкантами и педагогами.

    «К идее создания постоянно-действующей мастер-школы мы приходили постепенно. Как Вы знаете, мастер-классы сопровождают «Транссибирский» с момента его основания и в период проведения Фестиваля наши приглашенные артисты с большим удовольствием делятся с начинающими музыкантами своим опытом и профессиональными приемами. В 2017 году мы объединили усилия по проведению мастер-классов Фестиваля с ДК «Энергия» и были потрясены тем, какая огромная волна интереса была вызвана в результате этого сотрудничества! Необходимость расширения и углубления образовательных программ и привела нас к идее проведения мастер-курсов», – описывает этот проект Вадим Репин.

    Я стараюсь при любой возможности принимать участие в образовательной программе Транссибирского фестиваля. За время его существования мне посчастливилось заниматься с такими выдающимися скрипачами, как Вадим Репин, Антон Бараховский, Борис Гарлицкий, Наталия Лихопой, Виктор Третьяков. Кроме того, у каждого есть возможность прийти в ДК «Энергия» и стать зрителем мастер-классов, благодаря чему я не раз была слушателем самых различных проектов.

    К участию в мастер-классах профессора лично отбирают участников по видеозаписям. В. В. Третьяковым и Н. Е. Лихопой было принято решение о том, что участниками станут следующие юные музыканты:

    Петр Федотов (г. Москва), Дарья Манза (г. Красноярск), Глеб Шехтман (г. Барнаул), Татьяна Крячкова (г. Барнаул), Анна Купцова (г. Новосибирск), Елизавета Сизикова (г. Новосибирск), Вероника Свешникова (г. Новосибирск), Виолетта Медведко (г. Новосибирск), Григорий Мирошник (г. Новосибирск), Мария Баева-Кузнецова (г. Новосибирск).

    Мастер-курсы отличаются от мастер-классов тем, что в них предоставляется возможность не единичного контакта с мастером, а целого этапа серьезной и вдумчивой работы. Чем больше таких контактов, тем активнее развивается творческая личность. На протяжении 5 дней мы ежедневно занимались c профессорами. Всеми участниками была заявлена разнообразная программа, и к каждому был найден индивидуальный подход.

    Виктор Третьяков и Наталия Лихопой проводили занятия с участниками в одно время, и у нас не было возможности слушать 2 урока одновременно. У каждого из отобранных участников была возможность индивидуальных уроков с обоими профессорами! Это неоценимо — получить возможность занятий с таким невероятным дуэтом! Виктор Третьяков и Наталия Лихопой уже много лет работают вместе, дополняя друг друга. За 5 дней мастер-курса мы получили массу эмоций, новых знаний и вдохновения!

    Виктор Викторович Третьяков (род. 17 октября 1946, Красноярск, РСФСР, СССР) — советский и российский скрипач, дирижёр, педагог, профессор. С 1969 года — солист Московской государственной филармонии.

    В 7 лет поступил в Иркутскую музыкальную школу в класс скрипки Ефима Гордина. С 1954 года учился в школе Музыкального училища при Московской консерватории, затем в МГК имени П. И. Чайковского и аспирантуре при ней у Ю. И. Янкелевича. В 1966 году выиграл первую премию Третьего Международного конкурса имени Чайковского в Москве, благодаря чему перед Третьяковым сразу распахнулись широкие гастрольные перспективы. С 1969 года солист Московской филармонии. Как камерный музыкант Третьяков выступал вместе со С. Т. Рихтером, М. Л. Ростроповичем и другими выдающими музыкантами; вместе с Ю. А. Башметом, Н. Г. Гутман и В. П. Лобановым он создал фортепианный квартет, с которым регулярно выступает в столицах Европы.

    В 1986—1991 годах Третьяков был главным дирижёром Государственного камерного оркестра СССР, а в 1986—1994 годах председателем жюри скрипичного Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    В 1991 году стал одним из основателей Ассоциации лауреатов Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Выступал в качестве председателя жюри скрипичного Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского.

    Преподавал (1983—2001) в МГК имени П. И. Чайковского (с 1983 года — заведующий кафедрой скрипки, с 1990 — профессор). С 1996 года Виктор Третьяков – профессор Кёльнской Высшей школы музыки. Среди его учеников – лауреаты международных конкурсов Сергей Стадлер, Наталья Лихопой, Иван Почекин, Илья Калер, Даниил Австрих и др.

    Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течение многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

    Еще один профессор мастер-курса — Наталья Лихопой.

    Наталья Лихопой является лауреатом многих сольных и камерных международных конкурсов, в том числе конкурса Чайковского в Москве, конкурса скрипачей в Токио и конкурса Крейслера в Вене. Выигрывала также камерные конкурсы. Ицхак Перлман во время своего первого приезда в СССР провел в зале Московский консерватории с Натальей мастер-класс, который позже вошёл в фильм о нём, и затем назвал Наталью Лихопой жемчужиной советских скрипачей. Скрипачка охотно играет камерную музыку, и ее частыми партнерами являются такие музыканты, как Юрий Башмет, Наталья Гутман, Виктор Третьяков, Борис Березовский, Иври Гитлис, Энрико Диндо, Лука Райньери и многие другие. Обширна дискография записей «Глазунов-квартета», в котором Наталья Лихопой долгие годы была первой скрипкой, объездив с концертами квартета почти весь мир. Еще в юности много раз выигрывала приз Руджьерро Риччи и право играть концерты с оркестром Берлинской филармонии и Лейпцигским Гевандхаусом, с тех пор играла как солистка со многими западными оркестрами и со всеми лучшими российскими оркестрами. Ведёт активную педагогическую деятельность. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов. Проводит регулярные мастер-классы в России, Германии, Италии и во многих других странах.

    8 октября в Большом зале ДК «Энергия» состоялся итоговый концерт всех участников, на котором каждому вручили сертификат о прохождении мастер-курса.

    На концерте прозвучали самые разнообразные произведения. От классической сонаты Моцарта в исполнении Анны Купцовой концерт словно по ступеням разных эпох подошел к завершению – виртуозной Фантазии на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» И. Фролова в исполнении Марии Баевой-Кузнецовой. Большую часть концерта я слушала из-за кулис, параллельно наблюдая за участниками концерта и готовясь к собственному выступлению. Каждый перед выходом на сцену старался сконцентрировать все мысли и силы на том, что было усвоено на уроках с профессорами. Ведь нам нужно было показать результат, к которому мы пришли в процессе занятий между уроком и выступлением!

    На концерте я исполнила Вальс-скерцо П. И. Чайковского. Было очень волнительно, так как я всегда находилась под впечатлением записи исполнения этой пьесы именно Виктором Третьяковым. Ведь каждый день открывается что-то новое, что можно улучшить и изменить. Я уверена, что мастер-курс Виктора Третьякова и Наталии Лихопой стал большим этапом на творческом пути каждого из участников. На этом концерте наше общение с профессорами не закончилось! На следующий день состоялся заключительный урок, на котором мы смогли вместе обсудить концерт, и поделиться своими впечатлениями и ощущениями от работы. Очень важно, что на протяжении всего мастер-курса нас поддерживали наши профессора. Елена Владимировна Баскина всегда одобряет наше стремление к общению с теми музыкантами, которые приезжают в Новосибирск.

    Это очень необычный опыт, так как в довольно сжатые сроки все участники попытались впитать максимум новых знаний, максимум информации, полученной на мастер-курсе. Я буду с нетерпением ждать новых проектов Школы Мастеров, и, конечно же, буду стараться принять в них участие. Думаю, что каждый из 10 участников навсегда запомнит эти незабываемые уроки.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки