Незабываемый вечер фортепианной музыки 20 февраля 2014 г. встретил с восхищением Большой зал Новосибирской консерватории. Известнейшие страницы творчества М. Равеля и С. Рахманинова звучали в исполнении московской гостьи, замечательной пианистки Екатерины Мечетиной.
Перед началом выступления публика получила возможность ознакомиться с творческой биографией исполнительницы, кратко и емко изложенной ведущей программы Полиной Аксеновой.
При таком огромном списке творческих достижений, которые уже есть у молодой исполнительницы – солистки Московской филармонии, лауреата международных конкурсов – примечательна ее манера скромно держаться на сцене. Выходя под бурные аплодисменты, она становилась, кланяясь, по ту сторону рояля, как бы оставляя его посредником между собой и залом. Лишь в самом конце Екатерина подошла ближе к публике, которая буквально не хотела её отпускать.
На протяжении всего выступления в зале царила тишина, редкая даже для такой искушенной аудитории. И сама музыка, и чуткая ее интерпретация предполагали молчание слушателей как неотъемлемую часть этой атмосферы созерцания, любования звуковыми красками импрессионизма, составившими первое отделение концерта. Один из таких удивительно тихих моментов запомнился в начале второй пьесы равелевских Отражений («Печальные птицы»). Оттенки звука словно переливались в воздухе. В этой стихии осязаемой гармонии создавалось ощущение приобщения к волшебству.
Грандиозным окончанием концертной программы стала соната № 2 С. Рахманинова. Возникло впечатление, что Екатерина полностью выложилась, направив всю свою энергию на эту сонату, она действительно эффектно завершила программу, вскинула голову, взмахнула рукой… И тут зал от души разразился аплодисментами. Екатерину и до этого дважды вызывали на сцену после каждого произведения, а тут и вовсе не оставляли в покое, пока не услышали два номера на «бис».
Особенным стало и окончание вечера, когда после изысканного Равеля и бурного Рахманинова вдруг зазвучал И.С. Бах. Его проникновенная ария была второй пьесой, исполненной «на бис» (первой была пьеса Рахманинова). Концертная программа и до этой арии была замечательна, но при вслушивании в баховское сочинение автора статьи не покидало чувство, что вот теперь только будет сыграно всё, что должно. Как приятно и как символично окончание прекрасного концерта на такой ноте, на утверждении посредством музыки истинной мудрости и красоты!
Хочется верить, что в нашем городе чаще будут проходить концерты, похожие на этот, где музыка – не способ самоутверждения, а творческое откровение, которое дарит радость и делает нас немножко лучше.
|