Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Концертная жизнь" №2 (23), Апрель 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_23/?page=search

     
    Новосибирск музыкальный

    Бочарникова И.

    «Жанна Д’Арк на костре»
    (взгляд из оркестра)»

    Бочарникова Ирина

    магистрант НГК

     


    23 и 24 ноября в Новосибирском государственном театре оперы и балета прошла премьера новой постановки в весьма необычном жанре для нашего театра – драматическая оратория А. Онеггера «Жанна Д’Арк на костре» в 11 сценах с прологом, для актеров, чтеца, солистов, хора и оркестра, по поэме П. Клоделя (1935). Постановка осуществлена под руководством режиссёра Резии Калныня и главного дирижёра театра Айнарса Рубикиса.

    На сцене оперного театра, наверное, впервые за его историю, главные роли исполняли два драматических актёра – роль Жанны исполнила Наталья Рыбьякова, актриса Омского академического театра драмы, и в роли брата Доминика выступил актёр Новосибирского городского драматического театра под руководством С. Афанасьева, Заслуженный артист России Николай Соловьёв.

    Премьере предшествовали почти две недели напряжённой работы оркестра, хора театра, солистов и чтецов: почти каждый день по две четырехчасовых репетиции. У каждого коллектива была своя задача – оркестру и хору предстояло в музыкальных красках изобразить все 11 сцен оратории; солистам театра предстояло попробовать себя в качестве драматических актёров, так как во многих сценах им приходилось разговаривать, а не петь… А сложнее всего, наверное, было актёрам, исполнявшим главные роли, поскольку их речь вписана в партитуру произведения и нужно было свои монологи уложить в строго отведённое время, пока звучит музыка. Это, скажем прямо, не сразу удалось, приходилось неоднократно повторять одни и те же отрывки, чтобы актёры, не имеющие музыкального образования, запомнили, когда нужно начинать и заканчивать свою речь.

    Сама музыка А. Онеггера очень живописна – то сурово-философская, то «мультяшная», то сатирическая. Интересен состав духовых инструментов – ни одной валторны, но зато три саксофона, контрафагот, малая труба и малый кларнет, каждый из этих инструментов вносил свою необычную краску в общую самобытную палитру звуков.

    Декорации на сцене были минимальны – грубо сколоченный помост из досок, по которому действующие лица выходили на авансцену, и клетка, в которой находилась главная героиня оратории Жанна; всё действие развивалось почти в полутьме. Это всё, я думаю, производило на зрителей дополнительное психологическое воздействие, в дополнение к драматическому содержанию оратории. Сам сюжет – полный боли и несправедливости конец жизни Жанны Д'Арк – всем известен, тем большее впечатление от всего услышанного и увиденного получили зрители.

    Свои впечатления «изнутри» мне удалось проверить, спрашивая зрителей. Привожу их мнения: «очень хорошая музыка, шикарно пел хор», «отличное сценическое решение, грамотно сделаны драматические мизансцены», «всё слушается на одном дыхании».

    Слаженная работа режиссёра-постановщика Резии Калныня, дирижёра Айнарса Рубикиса, оркестра, хора, солистов, и, конечно же, исполнителей главных ролей – Натальи Рыбьяковой и Николая Соловьёва – сделали премьеру оратории ярким и незабываемым событием в жизни каждого исполнителя и слушателя.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки