18 ноября 2017 года в ГКЗ имени А.М. Каца состоялся концерт Новосибирского академического симфонического оркестра. Дирижер Михаил Грановский (Москва) – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского академического театра оперы и балета, солистка - Юлия Маточкина, лауреат первой премии XV Международного конкурса им. Чайковского (меццо-сопрано).
Название концерта – “Два Рихарда” – как и полагается, соответствовало его программе. В ней были представлены произведения двух великих Рихардов - Вагнера и Штрауса, причем два произведения (увертюра “Фауст” и Ария богини Эрды и «Вхождение богов в Валгаллу» из 4-й картины оперы «Золото Рейна») были исполнены в Новосибирске впервые.
Достаточно было одного взгляда на афишу, чтобы понять, что такой концерт пропустить просто нельзя. Видимо это поняла не только ваша покорная слуга, но и многие другие жители и гости города, поскольку билетов в день концерта в продаже уже не было. Отрадно было видеть отсутствие пустых мест в партере и лишь небольшое количество таковых на балконе.
Стоит отдать должное музыкантам, которые сыграли столь сложную как физически так и эмоционально программу на одном дыхании. Под руководством маэстро Грановского оркестр звучал очень мощно и красочно. Казалось, что ещё немного и мысль композитора, сформулированная музыкальным языком, обретёт и словесную форму. Невероятно нежное, но в то же время мощное меццо-сопрано Юлии Маточкина добавило лирики в концерт, насыщенный суровой и эпической музыкой двух великих Рихардов.
Однако особенное внимание привлекла “Альпийская симфония”, исполненная во втором отделении. Это произведение стоит в списке тех опусов, за которые не каждый дирижёр и не с каждым оркестром возьмется исполнять. Очень сложная партитура, требующая огромного состава оркестра, специфических возможностей зала (игра валторн за сценой), и очень высокого уровня мастерства как музыкантов оркестра, так и дирижёра. К счастью, на этом концерте всего вышеперечисленного было в достатке. Сцена вместила всех музыкантов, заявленных в партитуре, закулисные валторны благополучно отыграли свой небольшой, но важный эпизод со специального на помещения на балконе, практически идеально сходясь с основным сценическим оркестром. А что касается мастерства и энергетики музыкантов, то казалось, что его хватит на исполнение нескольких подобных симфоний. Слушателю оставалось лишь сидеть и наслаждаться суровой красотой Альп в форме симфонической поэмы.
|