Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Из прошлого - в будущее!" №4 (17), Октябрь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_17/?page=search

     
    Новосибирск музыкальный

    Борзых Д.

    "Все могут короли? Или история о том, как Зарий родил шар…"

    Борзых Дарья

    магистрант

     


    Могу с абсолютной уверенностью заявить, что судьба моя щедра на приключения (приключение от слова «приключиться»): большие и маленькие, весёлые и не очень, даже такие, про которые совсем не хочется рассказывать… Но, не будем о грустном, ведь речь пойдет о весьма занятном происшествии, настолько занятном, что хочется им поделиться.

    Одна из специфических черт приключения, это, безусловно, его внезапность. Оно может произойти с вами когда угодно, даже в самой тривиальной ситуации. Я веду к тому, что посещение оперного театра уже давно стало естественным компонентом моей жизни, поэтому ничего, кроме новых эстетических впечатлений от очередного концерта я не ожидала. Конечно, выступление было не из «рядовых» – сами «короли танцев» собирались удивлять Новосибирскую публику на сцене НГАТОиБ. Первый концерт в рамках этого международного проекта прошёл в нашем городе в октябре 2011 года, и если судить по отзывам, он прошёл с триумфом. Поэтому, вдохновившись более чем положительными откликами, я, в предвкушении чудесного вечера, уселась поближе к сцене и приготовилась внимать всеми органами чувств.

    И вот, практически на самом интересном месте, позволю себе одну небольшую ремарку справочного характера, чтобы даже самый неосведомленный читатель понял, о чём и ком идет речь, и почему вокруг этого выступления был такой ажиотаж. «Короли танцев» – проект Сергея Даниляна, разработанный совместно с Центром Искусств Сегерстрома (Калифорния) и Ардани Артист Менеджмент (Нью-Йорк). С момента существования проекта в течение 6 лет в программе приняли участие 15 танцовщиков, ими поставлено 3 большие программы. Как подчеркнул Сергей Данилян, в программе «Избранное» собраны самые лучшие танцевальные номера за всю историю «Королей танца»1. В «команду мечты» на этот раз вошли: премьеры Михайловского театра Иван Васильев и Леонид Сарафанов (дебютант проекта), премьер Американского театра балета Марсело Гомес, Премьер Национального балета Канады Гиом Котэ и Премьер Мариинского театра Денис Матвиенко.

    Теперь вы хоть отчасти можете представить, какой благоговейный трепет прямо таки витал в воздухе перед выходом «королей»! И вот, зал битком, свет, наконец, гаснет и начинается долгожданное хореографическое действо. Поначалу, где-то минут 15, было весьма занимательно наблюдать за калейдоскопом всевозможных па, но затем, признаться, я заскучала. Честное слово, я очень люблю балет, но при наличии одного важного качества – искренности. Танцоры, по моему субъективному представлению должны целиком и полностью отдаваться своему делу, вкладываться в каждый жест, быть выразительными настолько, насколько требует этого стиль хореографии, музыка и настоящее Искусство. Другими словами – без души даже самые высокие технические данные теряют свою эффектность. Так и произошло в случае с «королями» (признаюсь, после разочарования, про себя я их нарекла «самопровозглашенными королями»). Конечно, не всё было настолько безнадёжно – несколько композиций были исполнены очень убедительно и сумели вывести меня из состояния меланхолии. Но, этот концерт навсегда запомнился не благодаря им…

    Во втором отделении, один из «королей» предстал на сцене в лучах софитов, готовый выступить соло и вот уже сделал первые шаги, но вдруг с левой стороны кулис появился ещё один молодой мужчина, своей статью не уступавший прославленным премьерам, однако, не входивший в число их проектной труппы. Конечно, практически все зрители подумали, что так и надо, что это ещё один участник, просто приглашенный со стороны: у незнакомца была характерная походка, совершенно замечательная пластика и уверенность в своих действиях. Но одежда – джинсы и футболка, и самое главное – огромный зеркальный шар, который мужчина сначала вынес под майкой, а затем гордо продемонстрировал всему залу, говорили о явной инородности данного субъекта в общем контексте выступления. Эту мысль подтвердил и истошный крик режиссёра, через несколько секунд раздавшийся из-за кулис: «Выключите свет! Остановите музыку!». Нужно отдать должное техническому персоналу НГАТОиБ – команды были исполнены моментально, и всё концертное пространство оказалось погружённым в тёмноту, расцвеченную громкими обсуждениями проиcшедшего. Из ряда вон выходящий прецедент заметно оживил зрителей, взбудоражил их умы и фантазию. Лично в моём воображении сразу же родилась версия о художественной концепции, мысль о том, что появление незнакомца вовсе не хулиганство, а некий символ, и что он обязательно покажет себя в дальнейшем. Однако выступление закончилось, а чуда так и не произошло…

    Пытаясь развеять состояние легкого разочарования, по окончании концерта я направилась в служебные помещения по своим делам, уже не надеясь узнать продолжение истории с участием новоявленного танцора. Как же я удивилась, когда этот человек возник прямо передо мной! Естественно, невозможно было упустить такой случай – узнать историю Зария. Да, представьте, именно так его звали. Всё выдавало в нём нестандартную личность: имя, внешний вид (высокий, под два метра рост, копна светлых кудрявых волос, пронзительные голубые глаза, широкая улыбка и низкий, приятный слуху голос) и удивительная в наше время открытость. Зарий тут же, без малейшего стеснения, поведал историю своего оригинального поступка. На самом деле, этот диско-шар был предназначен Гийому Котэ, творчество которого наш герой особо почитал. Сев в зале рядом с незнакомой симпатичной девушкой, оказавшейся к тому же любопытной, потому что она тут же поинтересовалась, зачем этот необычный предмет, Зарий, не устояв перед возможностью произвести впечатление и поспорив со своей случайной соседкой, прокрался за кулисы и затем блистательно вышел на сцену, произведя более чем фурор. Нужно отдать хулигану должное – он аккуратно снял ботинки, чтобы не выходить в них. Однако этот благородный порыв имел и негативные последствия – надо было теперь вернуться в зал, где уже наверняка поджидали разъярённые контролёры. Но, делать было нечего, босиком по снегу идти не хотелось…

    Остальную часть истории можно оставить за кадром, так как в итоге всё закончилось хорошо, к Зарию вернулись все вещи, а его поступок повлиял на многих людей: зрителей, обогатившихся интересной байкой, которую можно будет рассказать своим знакомым, на начальника безопасности оперного театра, проведшего воспитательные беседы со своими подчинёнными, на фотографа Виктора Дмитриева, пополнившего запас оригинальных фото, на Марсело Гомеса (именно во время его выступления всё это приключилось), написавшего в своём Твиттере следующее: «Сегодня, впервые за всю историю моей карьеры, мужчина вышел на сцену и родил шар», и на меня, поделившуюся этим приключением с вами. Вот так я выяснила, что существует необычное мужское имя Зарий, а короли могут далеко не всё, может, это и к лучшему.

    фото Игорь Дмитриев


    1См. http://www.opera-novosibirsk.ru/news/index.php?rnw:e=4&rnw:id=1320

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки