Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Из прошлого - в будущее!" №4 (17), Октябрь 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_17/?page=search

     
    Всероссийский конкурс

    Максимова А.

    "Первый Всероссийский вновь в Новосибирской консерватории"

    Максимова Анастасия

    магистрант

     


    Уже несколько десятков лет среди соотечественников бытует мнение о том, что подходит конец эпохе академической музыки. Снижается посещение концертов, интерес к творчеству молодых музыкантов, уровень исполнительства падает и, как следствие, все меньше молодых людей желают связать свою жизнь с академическим искусством. Но нет такого человека искусства, который бы остался равнодушным к подобному положению вещей. Порой даже кажется, что мы – академические музыканты – постепенно становимся чем-то вроде музейных экспонатов, на которые приходят посмотреть исключительно из любопытства.

    Однако не так все плохо как кажется. Напротив, как показала сама жизнь, академическая музыка, как вид искусства, даже не собирается уходить с российской культурной сцены. За доказательствами не нужно далеко ходить. В большой нашей стране регулярно проводится более 80 (!) музыкальных конкурсов, на которых исполняется классическая и современная композиторская музыка. К тому же, несмотря на спад числа поступающих в музыкальные вузы, в целом, число профессиональных музыкантов возрастает. Не будем забывать о меценатстве, воспрявшем духом с начала 2000-х годов. Все это не может не радовать. Поэтому не стоит раньше времени петь заупокойную академической музыке – она продолжает жить, так как есть те, кто в ней нуждается.

    Эта преамбула необходима для того, чтобы как можно полнее оценить масштаб событий, происходивших в стенах Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки с 27 по 29 сентября 2012 года. Начался третий этап I Всероссийского музыкального конкурса молодых исполнителей в номинации духовые и ударные инструменты, ансамбли духовых инструментов.

    Приведу цитату из вступительной статьи Г. Боевой-Машинской к буклету I Всероссийского конкурса: «Его цели – вернуть благородный смысл и значимость самой идее конкурса, обозначить новые, соответствующие духу времени критерии исполнительства, объединить российских музыкантов обновленной идеологией исполнительского творчества». На мой взгляд, в современных условиях это наиболее перспективная программа развития академической музыки в нашей стране.

    Видимо, само провидение желает, чтобы очередной этап Всероссийского конкурса состоялся именно в Новосибирске, где прошлые его этапы прошли без нареканий организаторов. Не случайно ректор Новосибирской консерватории, Константин Михайлович Курленя, на брифинге, посвященном его открытию, сказал о том, что организация конкурса не вызвала никаких серьезных затруднений. Тем более, что в проведении мероприятия подобного рода было заинтересовано также и Министерство культуры Новосибирской области, оказавшее ему мощную поддержку, о чем убедительно говорила на том же брифинге министр Наталья Васильевна Ярославцева.

    Перейдем непосредственно к конкурсным прослушиваниям. 27 сентября состоялся первый тур конкурса, в котором принимали участие исполнители на фаготе, гобое, кларнете и саксофоне — в общей сложности 7 человек. Как и ожидалось, все конкурсанты показали высокий уровень профессионального мастерства и художественного вкуса. В таких условиях перед членами жюри стоит сложнейшая задача – нужно сделать отбор лучших среди лучших. Добавим к этому и то, что каждый инструмент представляют, как правило, всего два участника. Все это никак не облегчает учесть жюри, а, напротив, ещё больше усложняет дело.

    Тем не менее, существует ряд критериев, которым должно соответствовать любое конкурсное исполнение. Это красивый насыщенный звук, точная интонация, четкость ритма и, в целом, чувство формы, осмысленность исполнения, умение донести идею произведения, умение играть в ансамбле. Забегая вперед, отмечу, что на первом туре все исполнения музыкантов-конкурсантов в высшей степени соответствовали указанным критериям. Те немногие, кто присутствовал на прослушивании, могли в полной мере в этом убедиться. Я же, в свою очередь, хочу пожелать удачи конкурсантам не только на этом конкурсе, но и в их дальнейшей музыкальной жизни.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки