Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ" №3 (24), Июль 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_24/?page=search

     
    СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ - 2014

    Мизюркина О.

    «Уникальный творческий вечер»

    Мизюркина Ольга

    студентка IV курса ТКФ

     


    В рамках международного фестиваля современной музыки "Сибирские сезоны - 2014" 18 апреля в IQ - баре ККК "Победа" состоялся уникальный творческий вечер с немецким видеохудожником Тиммом Рингевальдтом. Выступление г-на Т. Рингевальдта делилось на две части: в первой художник кратко рассказал историю видеоарта от Laterna magica и вплоть до наших дней. Вторая часть содержала презентации и пояснения работ самого Рингевальдта и последних ярких проектов других видеохудожников.

    Присутствующих, к сожалению, было немного, но все они, как показала беседа в конце творческой встречи, оказались весьма заинтересованными людьми: большинство из них были из Гёте-Института в Новосибирске, имевшего непосредственное отношение к приглашению в наш город видного европейского видеохудожника.

    Видеоряды, показанные г-ном Т. Рингевальдтом, вызвали у зрителей большой интерес. Так, работа Филлингера, созданная ещё в отсутствие кинокамеры, оказалась, по сути, музыкальным осциллографом ко второй рапсодии Ф.Листа.

    Огромное впечатление произвели кадры из первого анимационного фильма "Приключения принца Ахмеда", созданного немецким режиссером силуэтных фильмов Лоттой Райнигер в 1926 году. Монтаж фильма по сказке из "Тысячи и одной ночи" осуществлялся при помощи ножниц, фигуры вырезались вручную. Поэтому работа над фильмом растянулась на несколько лет. Но художественный эффект даже от нескольких фрагментов был просто потрясающий. Поражала прежде всего филигранность рисунка, воздушность и невероятное чувство времени. Силуэты, двигающиеся на экране, заворожили зрителей, возникло желание посмотреть фильм целиком.

    Весьма интересными оказались работы самого г-на Т. Рингевальдта. Так, крайне необычным оказалось видео концерта с визуальными наложениями: это были зеркальные отражения музыкантов и различные световые эффекты; часто изображение напоминало калейдоскоп. В контакте с классической музыкой такой видеоряд выглядел причудливо, но, в целом, очень органично. Особенно заинтересовали зрителей световые инсталляции на фасадах: зрелище потрясающе красивое и грандиозное. По словам г-на Т. Рингевальдта, это осуществляется с помощью модулей, покрывающих поверхность фасада. Благодаря неоновым лампам, здание начинало сверкать и переливаться причудливыми бликами в такт выбранной музыке. В последнее время таких проектов становится всё больше, несмотря на большие финансовые и энергетические затраты.

    Одним из последних г-н Т. Рингевальдт показал видео под названием "Гравитация". При создании участвовали два робота и два экрана. Перемещения роботов и изображений в черно-белом пространстве, замысловатые переплетения линий - всё это было крайне необычно и захватывающе. При просмотре этого видео действительно несколько изменяются гравитационные ощущения, возникает чувство вращения и увеличения своей собственной скорости.

    Воркшоп прошёл очень быстро, хотя на него было выделено два часа. В заключение Т. Рингевальдт беседовал с присутствующими. Молодые люди спрашивали художника о технической стороне его работы. Это были вопросы о выборе компьютерных программ, оборудования. Многих заинтересовали конкретные этапы работы Т. Рингевальдта. Было интересно узнать, что видеоряд готовится задолго до перфоманса, а потом уже согласуется с композитором. В процессе визуализации обычно участвуют несколько человек. На вопрос о предпочтении театра и, в частности, балета, для своих работ, Рингевальдт ответил, что видеоряд дает современному театральному представлению ещё дополнительные художественные возможности. Художник подчеркнул, что всякий раз, работая над каким-либо новым проектом, открывает для себя что-то новое в искусстве видеоарта. Исходя из сказанного им в этот вечер, можно предположить, что каждый жанр, будь то световая инсталляция на фасаде, видео к театральным и балетным постановкам или работа с видеоклипами, по-своему интересен для художника и о каких-либо его предпочтениях говорить сложно.

    О своих впечатлениях от Новосибирска Т. Рингевальдт сказал, что приятно удивлен в отношении погоды. В Германии его напугали сибирскими холодами. Один из зрителей спросил, видел ли художник медведей, на что Тимм ответил "Медведя не видел, но лошадку видел!". Так на юмористической ноте закончился вечер, посвященный творческой лаборатории немецкого видеохудожника Тимма Рингевальдта.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки