Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Второй Всероссийский музыкальный…" №4 (37), Октябрь 2017 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    II Всероссийский музыкальный конкурс

    Нестерова О.

    Нестерова Ольга

    студентка IV курса

     


    II ВМКВ детской музыкальной школе я играла на домре и с тех пор ее звучание умиротворяет меня, напоминая о светлом безмятежном детском музицировании и… разбитых пальцах. Поэтому я не понаслышке знаю, чего стоит каждому исполнителю та блестящая легкость, с которой он представляют слушателям свою конкурсную программу…

    Утро двадцать второго октября начиналось в Новосибирской консерватории весьма динамично. Множество людей в фойе Малого зала собрались, чтобы присутствовать на прослушиваниях первого тура II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Балалайка, домра, гитара».

    В состав жюри входили профессора кафедр струнных народных инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных, Санкт-Петербурской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, лауреаты международных конкурсов, заслуженные артисты России, чьи имена знакомы всем: Андрей Александрович Горбачев, Николай Андреевич Комолятов, Андрей Викторович Кугаевский, Вера Алексеевна Макарова и председатель жюри – Александр Андреевич Цыганков.

    Для участия в первом туре необходимо было исполнить три произведения: полифонию XVII-XVIII веков, виртуозную пьесу композиторов XIX-XX веков и обязательное произведение. Для играющих на гитаре это была «Большая увертюра» Мауро Джулиани, для балалаечников – «Скерцо» Ефрема Подгайца, а домристы исполняли «Каприз в романтическом стиле “Полонез”», автором которого является председатель жюри конкурса Александр Цыганков.

    Наблюдая за залом, я заметила, что количество слушателей от участника к участнику все увеличивалось. Ко второй половине прослушиваний свободных мест практически не осталось – только ряды перед жюри. Может быть, дело в том, что домра пользуется в нашем городе большей популярностью, чем балалайка?

    Но при большом количестве слушателей не самым лучшим показателем служили их манеры: думаю, уже все должны были запомнить, что звук телефонов необходимо выключать, но периодически мы все же слышали их трели. А также стоило помнить, что если вы пришли с детьми, то нужно следить за их местоположением в зале и громкостью их голосов. Это. конечно, испытывало концентрацию конкурсантов. Не думаю, что выступающим хотелось отвлекаться, но кто-то из них, к сожалению, отреагировал на внемузыкальные раздражители.

    Конкурсные прослушивания начались со специальности «Гитара». Первым выступил Алексей Сартаков, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Новосибирского гитарного квартета и преподаватель ДМШ №1. Стильно прозвучала в его исполнении Жига из Сюиты 21 Сильвиуса Вайса. И этюд №7 Эйтора Вилла-Лобоса был исполнен на высшем уровне.

    Весьма эмоциональным было выступление Кузьмы Филимонова, лауреата международных конкурсов и преподавателя НМК им. А. Ф. Мурова. Несмотря на небольшие погрешности, он достойно исполнил свою программу. В высшей степени зажигательно прозвучало произведение Эмилио Пухоля «Гуахара»: думаю, я не одна захотела в этот момент танцевать.

    Достойно исполнил свою программу Илья Хабеев, лауреат V международного конкурса «Сибириада» и студент 4 курса нашей консерватории. Его выступление было элегантным, но не хватало эмоциональности. Однако, несмотря на это, мне хочется отметить выразительность исполнения прелюдии из лютневой сюиты №3 Иоганна Себастьяна Баха.

    Проникновенно звучала гитара в руках Владислава Грянкина, преподавателя Новосибирского областного колледжа культуры и искусств и лауреата межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов. Его исполнение пьесы «Последнее тремоло» – последней композиции парагвайского композитора Августина Барриоса, пробирало до мурашек. Даже не зная истории создания произведения, можно было в игре Владислава услышать эту исповедь.

    Единственный участник Сибирского округа по специальности «Балалайка» – Дмитрий Жердев – в очередной раз убедил меня, что «Пассакалия» Георга Фридриха Генделя звучит чарующе на любом инструменте. А в «Скерцо» Ефрема Подгайца Дмитрию прекрасно удалось передать ироничный характер произведения.

    По специальности «Домра» участвовали четыре исполнителя.

    Первой в этой номинации выступила Анастасия Мельникова, лауреат региональных и международных конкурсов, студентка первого курса нашей консерватории. И для себя я открыла, что «Половецкие пляски» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь» звучат завлекательно и волшебно, на каком бы инструменте они не исполнялись. Было заметно, что Анастасия волновалась, но это не помешало ей стильно исполнить Аллеманду и Куранту из партиты для флейты соло Иоганна Себастьяна Баха.

    Следующая участница конкурса, Ирина Плотникова, лауреат международных конкурсов и артистка Красноярского филармонического русского оркестра им. А. Ю. Бардина, начала свое выступление с этих же частей партиты. Но ее исполнение заиграло новыми красками благодаря большим динамическим контрастам. Весьма эффектно также прозвучало произведение «Вечное движение» Оттокара Новачека.

    Выделялась среди других программа Анастасии Ивченко, студентки второго курса НГК имени М. И. Глинки, лауреата региональных, всероссийских и международных конкурсов, лауреата премии по поддержке талантливой молодежи проекта «Образование». Мне понравилось ее выверенное исполнение сонаты Доменико Скарлатти. Ярким завершением программы стала Бурлеска из финала концерта для скрипки с оркестром №1 Дмитрия Шостаковича.

    Закрывал конкурсные прослушивания магистрант Новосибирской консерватории, лауреат международных конкурсов, лауреат премии по поддержке талантливой молодежи проекта «Образование», участник Эстафеты Олимпийского огня XXII Олимпийских игр в Сочи (и когда он все успевает!) Артём Давтян. Прирожденный артист, чье выступление было в высшей степени эмоциональным (игрой Артема наслаждались не только сидящие в зале, но и он сам) и подтверждающим его высокий исполнительский уровень, он не только доставил своей игрой огромное наслаждение публике, но и сам явно получал удовольствие… Особенно хочется отметить колоритную пьесу «Каприз в романтическом стиле “Полонез”» Александра Цыганкова, а также восхитительное Рондо из Испанской симфонии Эдуара Лало в переложении Артема.

    Так блистательно закончился первый тур Второго Всероссийского музыкального конкурса. От души желаю исполнителям хорошего выступления на Втором туре конкурса.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2017 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки