Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Страницы музыкальной жизни Новосибирска:

    Шмелькова А.

    "О выступлении Александра Палея"

    Шмелькова Анастасия

    студентка IV курса ТКФ

     


        21 февраля 2011г. в ДКЖ состоялся концерт симфонического оркестра Новосибирской филармонии под управлением Гинтараса Ринкявичуса, солист – молдавско-американский пианист Александр Палей (р. 9.01.1956). В программе: Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского и Пятая симфония Д.Д. Шостаковича.

        Имя замечательного пианиста Александра Палея хорошо знакомо новосибирской публике, имевшей удовольствие слушать его уже несколько раз в предыдущие годы. И в этот раз он стал подлинным украшением очередного филармонического концерта.

        Биография Палея насыщена яркими событиями и известными именами.

        Пианист родился в Молдавии. В1981 г. закончил Московскую консерваторию у Беллы Давидович и Веры Горностаевой. В 1981—1984 годах — доцент Молдавского государственного института искусств имени Г. Музическу, до 1988 года — солист Молдавской государственной филармонии. С 1988 года проживает в Нью-Йорке.

        Мнения и отзывы об Александре Палее неоднозначны, что, с одной стороны, только подогревает интерес к личности музыканта. Кто-то высказывается о нем как о слишком экзальтированном и не лишенном позы исполнителе. Однако, гораздо больше восхищенных рецензий: яркий артистизм, художественно осмысленная потрясающая виртуозность, высокий интеллект – все это про него.

        Как бы то ни было, в наличии огромного таланта у знаменитого виртуоза слушатели сегодняшнего концерта могли убедиться сами. Он, безусловно, сделал этот вечер ярким и запоминающимся.

        Знакомый даже непросвещенным Первый концерт Чайковского воспринимался на слух очень свежо и с несколько неожиданной стороны. Многие места произведения звучали непривычно – необычные штрихи, смены динамических оттенков, замедления, прозвучавшие как-то слишком экзальтированно для Чайковского лирические эпизоды.

        Большое впечатление на публику производит сам стиль исполнения – блестящая виртуозность, мощь, продуманность всех деталей, яркая эмоциональность, захваченность процессом игры. В связи с этим уместно вспомнить слова самого Палея о том, что на сцене он говорит с публикой и пытается сказать что-то очень важное, стараясь сделать это важным и для слушателей...

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки