Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    Поразмыслим о профессии:

    Хващевская Н.

    "…Сначала умейте ее СЛУШАТЬ!!!"

    Хващевская Наталья

    студентка IV курса ТКФ

     


        Американский композитор, гитарист, певец, кинорежиссёр и сатирик Фрэнк Заппа (1940-1993) сказал: «говорить и писать о музыке – это всё равно, что танцевать об архитектуре». Его авторству принадлежат и следующие строки: «Большая часть рок-журнализма — это люди, не умеющие писать, которые берут интервью у тех, кто не умеет говорить, для тех, кто не умеет читать».

        Если бы роман булгаковского Мастера не подвергся жёсткой критике со стороны цензоров и современников-литераторов — он бы его не сжёг и не оказался бы в сумасшедшем доме. О, если бы… Сколько погублено творческих биографий гениев из-за брошенных слов-пощёчин завистников…

        Я считаю, что в музыкальном (да и любом другом) искусстве нет места оценкам «плохо», «хорошо», «великолепно», «ничтожно», потому что критика, увы, часто опережает понимание. В самом искусстве есть бесконечная благодарность за все муки творчества, за те мысли, которые автор пытается донести до исполнителя, слушателя, критика, наконец. Не оценивать надо, а пытаться понять.

        Но есть в искусстве бесконечная необходимость поддержки со стороны политики, экономики, образования. В сложной современной жизни общества единственным орудием против культурного равнодушия остаётся пропаганда классического наследия и работа по «продвижению» молодого таланта, а это вполне «по плечу» вдумчивому журналисту. Необходимо при жизни музыканта отдавать ему дань уважения, а не после смерти вдруг вспомнить о нем и притворно сокрушаться: «Мы потеряли ТАКОГО человека…».

        Время рассудит всё и всех. И, берясь писать, нужно помнить о тонкой натуре музыканта, который относится к особой «касте» людей, способных «видеть» больше и глядеть в саму суть. Сегодня педагог музыкальной школы, ругая ученика за плохую успеваемость, думает про себя: «Как хорошо, что ты вообще пришёл учиться». Директор этой музыкальной школы, наверное, думает то же самое о педагоге.

        Мы часто забываем о том, зачем мы учим детей музыке и зачем мы ходим на концерты. Мы учим детей слушать и исполнять, то есть – ДУМАТЬ МУЗЫКУ. Мы ходим на концерты чтобы думать и понимать, то есть - СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. Поэтому иногда мне хочется взывать к собратьям по перу: если вы хотите писать о музыке, сначала умейте ее СЛУШАТЬ!!!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки