Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Центр регионального исполнительства" №12, Июль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора










    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_12/?page=search

     
    "Из дальних странствий воротясь…":

    Хващевская Н.

    "Конкурс глазами победителя"

    Хващевская Наталья

    студентка IV курса ТКФ

     


        27-28 ноября 2010 года в городе Саратов прошел VIII открытый Всероссийский конкурс молодых композиторов имени А. Г. Шнитке, который проводится каждые два года. В этом году честь Новосибирской консерватории отправился защищать студент первого курса магистратуры Алексей Вандрик. Отправился – и победил. Вернулся - и рассказал все, что видел своими глазами:

        «…Конкурс проходил в два тура. В первом на суд жюри нужно было отправить ноты предлагаемой программы. Критерий длительности звучания музыки определился двадцатью минутами. Важным условием было написание произведения на одну из четырех тем Альфреда Шнитке предлагаемых организаторами конкурса.

        В первый день конкурса компетентному жюри предстояло прослушать сочинения композиторов разных возрастов (4 группы). Кстати говоря, жюри состояло как из известных «корифеев» московской композиторской школы – А. А. Кобляков (председатель судейства, профессор композиторского факультета консерватории им. П.И. Чайковского), так и композиторов молодой плеяды Саратова – В. В. Орлов (преподаватель кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова). География участников соревнований была разной: Саратов, Энгельс, Астрахань, Липецк, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Санкт-Петербург – от самых маленьких – и до студентов старших курсов консерваторий.

        В старшей возрастной группе участвовало девять конкурсантов, четверо из которых были воспитанниками СГК им. Л. В. Собинова, где и проходило состязание молодых композиторов.

        Не могу оставить без внимания внешний облик консерватории. Первое впечатление от вида этого здания сформировалось рассказом о том, что оно является самым красивым архитектурным сооружением всего города. От многих я слышал что эту консерваторию невозможно не найти в городе. Место ее нахождения знает каждый житель Саратова – она своего рода главная культурная достопримечательность. Поразила ее компактность: в стенах консерватории уместились филармонические концерты (здание филармонии сгорело). Кроме того, на заднем дворе находится студенческое общежитие. Удобство для студентов бесценное – утром никогда не опоздаешь на занятия!

        Я был удивлен, прослушав участников конкурса, тому, что многие молодые композиторы пишут очень яркую и достойную внимания музыку. Нельзя сказать, что на конкурсе звучали «слабые сочинения», это были вполне серьезные произведения, способные конкурировать между собой.

        Победу одержать мне помогло мое новое сочинение, специально написанное к конкурсу. Тема А.Г. Шнитке из третьей части 7 симфонии была взята за основу произведения под названием «Медитация для пяти инструментов» (флейта, баян, виолончель, рояль, литавры). Я мыслил это произведение как часть из масштабной сюиты (сама «Медитация» звучит около 10 минут). Затем я планирую работу над двумя другими частями, целое звучание планируется весной 2011 в Новосибирске. Благодарен саратовским музыкантам, в частности, ансамблю солистов «Театра новой музыки» за прекрасное исполнение. На самом деле, этот молодой коллектив, на мой взгляд, – будущее Саратова. В круг этого коллектива входят совершенно разные музыканты – от студентов первокурсников до солистов филармонии.

        Вручение было скромным и тихим. А я был рад победе, ведь как хорошо, что организовываются честные и непредвзятые конкурсы, где оценивается талант, а не географический статус и наличие твоего преподавателя в жюри».

        Вот так, при субъективном характере своей профессии, Алексей охватил открытым и объективным взглядом всю поездку. Глаза композитора должны видеть музыкальную жизнь разных городов России и других стран. А уши композитора должны слышать творчество своих коллег. Тогда объективными становятся и оценки самого себя. Следует заметить, что за плечами этого молодого композитора уже есть опыт конкурсных участий и побед. Своей творческой деятельностью Алексей Вандрик доказывает, что тандем – трудолюбие и талант – всегда найдет свою награду и любовь слушателей!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки