О.М.: Татьяна Александровна, каковы Ваши впечатления о происходящем конкурсе?
Т.В.: Мои впечатления самые яркие. Этот конкурс мы когда-то вместе начинали. Вот, сейчас, он проходит третий раз и я очень рада, что он существует сегодня, что в нашем городе есть Всероссийский Вокальный конкурс. Надеюсь, что этот конкурс всегда будет популярным.
О.М.: Вас помнят и любят в Новосибирске. Вы заканчивали нашу консерваторию?
Т.В.: Нет, я закончила Красноярский Институт Искусств. После вокальной ярмарки приехала в Новосибирск и в 1987году начала свою творческую деятельность. Моя вторая школа - Новосибирский оперный театр.
О.М.: Скажите, кто был вашим главным учителем в Новосибирске?
Т.В.: Для начала, большое спасибо хочу сказать самому театру. Все началось с того, что я попала в руки Исидора Аркадьевича Зака - это народный артист СССР, легендарное имя. Он поверил в меня, с него все началось. Я очень ему признательна и постоянно об этом вспоминаю. Все, что я получила в Новосибирске дало мне возможность и дальше творчески развиваться и как художник, и как человек.
О.М.: Ваше выступление произвело большое впечатление. Скажите, чем Вы руководствовались, когда выбирали себе программу для выступления?
Т.В.: Я взяла классические произведения. Вообще у меня очень много программ. В данном случае очень хотелось спеть классическую музыку. Дело в том, что я очень люблю Глиэра. Это именно мой композитор. У меня в репертуаре больше двадцати его романсов. Очень жаль, что его так редко исполняют, и я хотела, чтобы молодые музыканты познакомились с его музыкой.
О.М.: Вы не впервые в жюри. Изменился ли состав участников конкурса?
Т.В.: На сегодня, я очень довольна тем, что мы прослушали. Это достаточно высокий уровень. Ребята подготовлены, с хорошими голосами. Мы, конечно, слышим, что многие простужены из-за погоды. Но, хочу сказать, что если такой уровень у нас продержится дальше, конкурс может подняться до международного.
О.М.: То есть уровень вырос?
Т.В.: Да!
О.М.: Не мешает ли объем участников?
Т.В.: Наоборот. Расширенная география только на пользу. Огромный плюс любого конкурса в том, что ребята могут послушать друг друга и пообщаться. Я сама прошла четыре конкурса, и со многими участниками мы до сих пор дружим. Многие из них уже народные артисты с мировыми именами.
О.М.: Я обратила внимание на то, что в конкурсе задействованы все звенья музыкального образования: и школа, и училища, и консерватория…
Т.В.: Да! И те, кто уже закончили консерваторию, и это замечательно!
О.М.: Как справляются вокалисты с обязательной программой?
Т.В.: Большие надежды возлагать на молодых исполнителей сложно, мы это понимаем.Требовать высокого пилотажа мы не будем. Все мы знаем, что такое старинная ария, насколько ее сложно исполнять, и это главный "камень преткновения". Пока с ними проблема, но петь старинную музыку нужно. Это особая вокальная школа, которая потом помогает перейти к западной, а потом к русской музыке.
О.М.: Как Вы считаете, насколько удачно в обязательную программу введены произведения современных композиторов?
Т.В.: С одной стороны, это интересно, с другой - безумно сложно. Современный язык не всем понятен. И слово, и интонацию нужно донести. Все-таки, современная музыка предполагает более опытных исполнителей.
О.М.: Надо еще учитывать, что вокалистов воспитывают более в академической традиции…
Т.В.: Конечно, это вызывает определенные трудности, дай Бог, чтобы у них все получилось. Это очень интересно. Я вспоминаю, как мы участвовали в конкурсе Прокофьева. Пели и романсы, и арии. Это было невероятно трудно, хотя Прокофьев, все равно, более понятен и более мелодичен, нежели современная музыка. Но, этих номеров еще не было. С интересом будем слушать.
фото ngs.ru
|