«Музыкальная критика и публицистика: на перекрестье традиций, культур, эпох»: так называлась научно-практическая конференция, состоявшаяся в ноябре 2015 года в одном из ведущих центров российского искусствоведения – РИИИ. Многие актуальные проблемы вызвали усиленные дебаты специалистов. О месте в сегодняшнем мире деятеля культуры – музыкального критика и журналиста – размышляли маститые отечественные критиковеды: «Кто он? Летописец? Просветитель? Воспитатель?»
Сама постановка подобной проблемы в старейшем. «зубовском» институте, а также динамичное умножение в отечестве конкурсов молодых музыкальных журналистов показывают злободневность и важность ниши, занимаемой молодым поколением «пишущей братии» НГК имени М.И. Глинки.
Авторы электронной газеты «Консерватория» – студенты (музыковеды) и магистранты (исполнители), на мой взгляд, совмещают в себе все обозначенные ипостаси современного публициста. Это качество проявляет себя и в многочисленных статьях настоящего, 30 выпуска газеты. Здесь представлены разнообразные в жанровом и смысловом отношениях материалы. В одних живописуются важные события консерваторской и городской музыкальной жизни настоящего и прошлого, часть статей посвящена выдающимся музыкантам-педагогам, некоторые работы написаны с явно просветительскими целями.
Не секрет, что этапные события музыкального бытия нашей консерватории давно стали неотъемлемыми вехами музыкальной жизни Новосибирска и Сибири в целом.
В первую очередь это касается знаменитых Сибирских сезонов, ежегодно дарящих консерваторцам, горожанам и жителям регионов СФО новый, ранее непознанный в наших краях мир искусства рубежа XX – XXI столетий либо знакомящий с поражающим воображение современным прочтением шедевров прошлого. Очередной интереснейший творческий эксперимент, осуществлённый международным коллективом музыкантов вдумчиво оценивает в статье «Вопросы и загадки И.С. Баха» Дарья Дягилева (IV курс ТКФ). А название статьи Антона Ванчугова (студент III курса ТКФ) – «Страсти по Марку»: перекрёсток культур» – коррелирует с темой нынешнего выпуска газеты.
В самом деле: какие только композиторы, сочинения, темы, образы, техники и жанры разных времён и народов не представлены в нынешнем исполнительском репертуаре студентов и педагогов Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки и гостей нашего вуза: поистине – перекрестье культур! И особенно важно это для учащейся молодёжи вуза.
Об этом говорил недавно на брифинге, посвящённом открытию немецко-российского образовательного проекта ConTAKT ректор НГК имени М.И. Глинки, профессор К.М. Курленя: «Есть такая вещь, неизбежная, постоянно присутствующая, как процесс смены поколений… Меняется и музыкальная жизнь вуза… в последние годы Новосибирская консерватория уже не может себе представить ситуации, когда у нас по несколько раз в семестр не было бы крупных международных фестивалей, конкурсов, различного рода событий, которые приносят в Новосибирск всероссийские и мировые премьеры, открывают новых исполнителей, новые имена европейских, азиатских, российских композиторов, о которых ещё никто ничего толком не знает. И мне особенно приятно, что наконец-то на таких событиях стали присутствовать в большом количестве студенты консерватории, особенно музыковеды. Всё это – своеобразная программа академической мобильности, которую консерватория реализует в течение последних 5-7 лет. И она даёт свои плоды – сейчас в силу вступает молодое поколение профессионалов!»
Убедитесь в этом сами, дорогие читатели, открывая для себя электронные страницы газеты «Консерватория».
М. Ю. Дубровская, Заведующая кафедрой этномузыкознания НГК им. М. И. Глинки доктор искусствоведения, профессор
|