Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Новосибирская консерватория: на перекрестье культур" №1 (30), Январь 2016 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_30/?page=search

     
    Наши любимые учителя

    Лавская Ю.

    «Моему педагогу – с любовью…»

    Лавская Юлия

    магистрант I курса

     


    Марина Гамидовна Ахмедова – заслуженная артистка России, прекрасная актриса и необыкновенное по красоте лирико-колоратурное сопрано, украшение Новосибирского Театра Музыкальной комедии. В этом году Марина Гамидовна празднует 25-летие работы в театре! Я, её ученица, от всей души поздравляю своего любимого педагога! Желаю творческих свершений, новых интересных партий и громких оваций!

    Да, по великому счастью Марина Гамидовна – мой педагог по специальности.

    Ни для кого не секрет, что М.Г. Ахмедова является прекрасным примером творческого самовыражения и огромной работы над собой в плане вокального совершенствования. Её выступления на сцене театра всегда очень искренни, высокохудожественны и профессиональны. Это относится ко всему исполняемому ею репертуару, от незначительной до главной роли. О ней могут многое сказать как об актрисе и певице зрители и слушатели, почитатели её таланта. В газете «Новая культура» есть огромная статья о ней.

    Но мне было любопытно узнать отношение Марины Гамидовны к ролям и партиям, которые она исполняла, в частности, роли Виолетты в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра». Цитата: «Спасибо за поздравления и эти неожиданные похвалы моей «фиалке». Конечно, я любила эту роль, она мне трудно досталась – юную Виолетту я играла в возрасте, приближающемуся к среднему. Отнюдь не дебютанткой. Но у меня много любимых ролей — это и Адель в «Летучей мыши», и Стасси в «Сильве», и Валентина в «Весёлой вдове» Легара – в той, прежней постановке, осуществлённой Элеонорой Ивановной Титковой. Я купалась в этом материале, ощущала себя комфортно, свободно. «Парижские анекдоты» Оффенбаха мне тоже дороги, да многие, многие классические оперетты, заставлявшие меня с нетерпением дожидаться выхода на сцену...»

    Есть ещё один огромный и ощутимый аспект проявления Мариной Гамидовной себя как одарённой личности – это педагогика. Я, как её студентка не понаслышке, а на личном опыте могу поделиться своим видением, пониманием и чувствованием этого замечательного педагога, её педагогического дарования.

    Моим педагогом по специальности, а это непосредственно вокал, Марина Гамидовна, стала не так давно, в 2013 году. По счастливому стечению обстоятельств, мой прежний педагог прекратила свою деятельность в консерватории, и уехала в Одессу. Я обратилась с просьбой, к заведующей кафедрой, Зинаиде Захаровне Диденко, о том, что бы меня распределили к Марине Гамидовне к класс. Спасибо Зинаиде Захаровне за принятое решение. С 4 курса я стала студенткой М.Г. Ахмедовой. С тех пор моя вокальная жизнь очень сильно изменилась. Дело в том, что с начала учёбы в консерватории я обучалась у трёх педагогов и это за три курса! Естественно, ни о каком продуктивном овладении вокальным ремеслом речи идти не могло, но всё же эти педагоги, каждый понемногу меня чему то научили, это несомненно. Но хочу особо отметить, что именно Марину Гамидовну я могу назвать «своим педагогом». Именно её методика преподавания вокала стала мне понятна и очень близка, а на практике ещё и физиологически удобна и комфортна. Нужно сказать, что М.Г. Ахмедова как педагог очень требовательна, кропотлива и обладает таким объёмом энергии, что хватит на десятерых! Вот что говорит о ней её выпускница, ныне педагог по вокалу в музыкальной школе «Кантилена» Инна Варнавских: Марина Гамидовна очень требовательный педагог, благодаря чему ошибки не пропускаются. Она подбирала такой репертуар, который способствовал моему профессиональному росту. Ведь главная цель педагога – научить, а моя – научиться, а также наилучшим образом выступить на публике. Целесообразно подобранный репертуар помогает достичь поставленных целей».

    Это действительно так. Марина Гамидовна очень кропотлива в работе. Она никогда не допустит исполнения и впевания произведения в неправильной «манере». Именно так и «шлифуется» вокальное мастерство, – под её неусыпным контролем, знаниями и высоким профессионализмом. А умело и точно подобранный репертуар, помогает усваивать и закреплять вокальную технику, открыть свои эмоциональные стороны и ярче их проявить.

    Поистине, редко где можно встретить такого замечательного педагога и человека в одном лице. Она для меня не просто «Мой педагог», она мне ещё и очень близкий человек, вторая мама или близкий друг. Я могу с ней поделиться самым сокровенным и знаю, что она всегда поддержит, где нужно даст мудрый совет, и всегда поймёт и примет меня такой какая я есть. А что может быть ценнее этого?

    Могу с уверенностью сказать следующее: если с педагогом есть психологический и эмоциональный контакт, и при этом педагог ещё и профессионал в своём деле, каким является Марина Гамидовна Ахмедова, то процесс обучения становится не просто работой, а уже творческим самовыражением!

    И ещё, это первый из шести педагогов (которые обучали меня, начиная с колледжа), кому я говорю «Я вас люблю». И в эти слова я вкладываю всё самое прекрасное, что испытываю к этому человеку. И самое главное – огромную Благодарность за труды, за понимание, за веру в меня.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2016 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки