Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Музыкальная журналистика как призвание" №1 (42), Январь 2019 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



     
    Академия Арт-журналистики

    Владимир Владимирович, если позволите…

    Беляева Таисия

    магистрант I курса

     


    13 апреля 2019 года в рамках VI Транссибирского Арт-фестиваля и Академии Арт-журналистики в камерном зале филармонии состоялась творческая встреча с журналистом, телеведущим и общественным деятелем Владимиром Владимировичем Познером.

    Уже за полчаса до начала встречи в холле начали толпиться люди, желающие пообщаться с Владимиром Владимировичем. Присутствующие активно переговаривались, что-то обсуждали, находились в приподнятом настроении. После каждого сигнала к началу гости передвигались ближе ко входу, с нетерпением ожидая, когда двери откроются и можно будет пройти на места.

    И вот, долгожданное начало: под шквал громких аплодисментов на сцену выходит долгожданный герой раннего субботнего утра. Стройный пожилой мужчина в очках и темном молодежном костюме со стопкой листов в руках спокойно проходит к стулу в центре сцены, здоровается с публикой и присаживается. С этого момента весь зал с воодушевлением и улыбкой наблюдает за происходящим. Владимир Владимирович разговаривает негромко и неторопливо. Он отвечает на вопросы, подготовленные участниками Академии Арт-журналистики. Участники интересуются у маститого журналиста многими, самыми разными темами.

    Молодцевато сидя на стуле, закинув ногу на ногу, 85-летний журналист отвечает на самые интересные из списков вопросов, по ходу монолога обращая внимание на грамматику, делая интересные отступления от тем. В основном, вопросы касались искусства, политики, противостояния человека милитаристским настроениям в обществе. Были и вопросы, касающиеся безразличия людей, их нежелания что-либо менять в жизни.

    Одним из интересных, был вопрос, касающийся отношения Владимира Владимировича к современному искусству: «Современное искусство это то, что меня трогает, – рассуждает пожилой человек, придерживая голову рукой, опирающейся на подлокотник стула. – Брейгель трогает, вызывает кучу эмоций, а значит это современное. Те же чувства вызывает Джотто. Но я не искусствовед, я потребитель. По моему мнению, искусство элитарно и требует определенного уровня образования». Свои рассуждения Познер подкрепляет примером обывательского взгляда на картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза», говоря о том, что мало знакомый с искусством человек увидит в ней лишь девушку без бровей.

    В полной темноте, освещенный прожектором человек читает вопрос об отношении к привлечению непрофессиональных актеров. Что, по мнению задающего вопрос, способствует привлечению большего количество зрителей в театры. Ответ журналиста звучит как рассуждение: «Актер - это профессия, этому учатся. Конечно, режиссер может взять непрофессионала для своих целей, это понятное дело. Но все-таки, если вы полетите на самолете, вам спокойнее будет с пилотом любителем? Ну, он любит иногда этим заниматься. Для меня ответ очевиден».

    С немного задумчивым видом, глядя в даль, Владимир Владимирович отвечает на политические вопросы. Предлагая людям что-нибудь делать, не сидеть на месте, возражать, не соглашаться, высказывать свое мнение. Но ни в коем случае не бездействовать. Ведь бездействие, по его словам, это рабский взгляд на жизнь. Как всегда, Любое свое выражение он подкрепляет интересной историей. В данном случае о немецком пасторе, который молчал до тех пор, пока беда не коснулась и его, но говорить уже было некому.

    По ходу монолога Познер делает замечание Новосибирску, сравнив его с Ижевском: «Новосибирск – очень грязный город. Почему у Вас такой грязный город? Пыль всюду, машины в таком виде, что невозможно разглядеть в зеркало заднего вида ничего, что происходит сзади. Нужно обращаться к мэру, задавать вопросы народным избранникам... Не плачь, я ничего плохого больше говорить о Новосибирске не буду», – говорит Владимир Владимирович, обращаясь к неожиданно заплакавшему ребенку, вызвав аплодисменты и улыбки у присутствующих.

    Прозвучал вопрос и о недавно принятом законе «о фейковых новостях», который журналист с опытом назвал репрессивным. В подтверждение своей позиции, Владимир Владимирович привел множество примеров из современной истории, поразмышлял о важности профессии журналиста. Так же рассказал о советской прессе в СССР, о том как по радио слушали зарубежных журналистов, рассказывающих о Советском Союзе.

    На вопрос о необходимости в школах уроков классической музыки и основ искусствоведения, Познер уверенно ответил: «Вот основ искусствоведения в школе не надо. А вот что уроки классической музыки нужны в школе, и живопись нужна в школе, и литература нужна в школе – нет никаких сомнений, на мой взгляд».

    Иногда Владимир Владимирович задает вопросы к вопросам, выступая в роли Сократа, ищущего верный ответ в споре. Не смотря на прошедший час беседы, не смотря на возраст, Познер приковывает внимание молодых людей, находящихся в зале. Он находится на одной волне с ними, разговаривает, используя молодежный сленг.

    Маститый журналист поделился своим огромным опытом интервьюера. Рассказал, что любые неудобные вопросы собеседнику лучше всего задавать с улыбкой, располагая его тем самым к беседе. Описывая очередную историю из жизни, Познер с улыбкой вспоминает одну из многочисленных встреч, на которой молодой человек сказал: «Владимир Владимирович, мы знаем, что Вы атеист, но давайте представим, что нет. И, что Вы верите в существование Рая и Ада. Так вот, назовите трех человек в аду, у которых Вы хотели бы взять интервью», – публика в голос смеется и аплодирует, – «Ну, вы знаете, я растерялся. Я думал: какой шикарный вопрос», – эмоционально говорит Владимир Владимирович.

    В своем монологе общественный деятель так же рассуждал и об исторических темах, задавая присутствующим вопрос, почему до сих пор улицы русских городов носят имена тиранов и русофобов, некоторые из которых причастны к революции в России.

    Рассказал о своей молодости, учебе на биофаке, увлечении переводом английской поэзии XVII века, работе секретарем у Самуила Яковлевича Маршака и выборе профессии журналиста. Поделился историей знакомства с русским языком: «Когда я учил русский язык, я был в Германии. Я ходил в школу при полевой почте, для офицеров и сержантов, которые из-за войны не успели окончить школу. Чудные люди были, кстати, – уточняет Владимир Владимирович. – Я плохо говорил по-русски, был белой вороной. Американский мальчик, непонятно откуда взявшийся в школе для советских военных. Там был лейтенант. Он согласился давать мне уроки русского два раза в неделю…».

    Было еще много рассуждений о возрасте, семье, родителях, друзьях, интеллигенции и сталинских репрессиях. Все это время присутствующие с интересом слушают, эмоционально реагируют, улыбаясь и переглядываясь. В зале чувствуется дружелюбная обстановка.

    Спустя полтора часа встречи, ответив на все заготовленные вопросы, Владимир Владимирович предложил задать вопросы присутствующим. Девушки с микрофонами подходили ко всем желающим. Участников встречи интересовались журналистикой, политикой, юмором, русским языком, работой на ютубе и многим другим.

    Один из молодых людей обратился к Познеру по имени. На что он интеллигентно его одернул: «Владимир Владимирович, если Вы позволите. Вы знаете, я вообще очень люблю отчества. Это ведь существует только в России. И это дает колоссальные возможности. Ведь можно сказать: Владимир Владимирович Вы, Владимир Владимирович ты, Владимирыч. Масса вещей…», – и поинтересовался, сколько же молодому человеку лет? Оказалось 16. Публика смеется и аплодирует. А Владимир Владимирович рекомендует молодому человеку не заниматься пока всерьез журналистикой, а набраться жизненного опыта, ведь нужно иметь жизненный опыт, чтобы о чем-то писать, говорить, рассуждать, так или иначе чему-то учить более взрослых, имеющих за плечами жизненный опыт людей.

    Встреча затянулась на 2 часа, но желающих разойтись не было, многие все еще хотели задать вопросы, но, к сожалению, времени не хватило. Уже через пару часов в Новосибирске стартует всероссийский проект «Тотальный диктант», на котором Познер предстанет в роли «диктатора», как он сам выражается. Пришло время расходиться. Журналист прощается с публикой, которая стоя и нескончаемыми овациями благодарит легендарного человека за приятную, интересную творческую встречу. После объявления об окончании мероприятия никто не бежит в гардероб, чтобы поскорее забрать свои вещи. Все находятся в окрыленном состоянии и продолжают стоя аплодировать, пока Познер уходит со сцены. Пройдет еще около минуты, прежде чем люди опомнятся и начнут выходить из зала.

    Для всех присутствующих эта встреча была важной. Помимо общения с мудрым человеком и опытным журналистом, каждый получил ответ на вопрос и повод для размышлений о многих очень важных вещах.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2019 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки