Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Пятьдесят пятый юбилейный…" №2 (15), Апрель 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_15/?page=search

     
    Юбилейные концерты:

    Борзых Д.

    "Однажды в понедельник или о концерте кафедры специального фортепиано 12 марта 2012 года"

    Борзых Дарья

    студентка IV курса ТКФ

     


        2011-й – юбилейный 55-й год нашей консерватории уж минул, а мероприятия, проходящие в его рамках, продолжаются весь нынешний учебный год! И концерт студентов и аспирантов кафедры специального фортепиано, на котором я побывала, как раз был посвящён этой важной дате.

        Хочу заметить, что концерт был явно предназначен для истинных ценителей рояля, и вот почему я так решила. Его программа состояла исключительно из «классики» фортепианного исполнительства, где самым «современным» композитором оказался Скрябин. Порадовало, что жанровая палитра исполненных композиций была многообразна, можно условно обозначить её границы следующим образом – «от прелюдии до сонаты». Продолжительность мероприятия была ни много ни мало, приготовьтесь, два с половиной часа (прошу заметить, без перерыва)! Ну кто, как не настоящий ревностный и редкостный любитель фортепианного мастерства сможет столько внимать звучанию этого клавишного инструмента? Видимо поэтому в ходе концерта многие слушатели покинули зал… остались лишь самые «крепкие орешки».

        Хотя возможно не только время проведения стало тому причиной. Если бы меня попросили расписать сие событие в красках, в прямом смысле этого слова, то я нарисовала бы светло-бежевый фон с серо-голубыми разводами и добавила туда пару-тройку ярко-красных точек. К сожалению, именно так и никак иначе!

        Большинство музыкантов играли очень отстранённо, причём как духовно, так и физически. Садясь за инструмент, отодвигались как можно дальше от клавиатуры, при этом, в процессе исполнения ещё и отклоняясь назад. Из-за такого «оригинального» приёма игры звук получался приглушённым, слабым, техническая острота сглаживалась, а слушатель попросту терял интерес. Ко всему этому проблема «интерпретации» осталась не то чтобы нерешённой, а даже отодвинутой и забытой! Лично у меня создалось устойчивое впечатление, что исполнители вполне осознанно прибегали к усреднённому варианту, дабы не вызывать противоречивых чувств.

        Однако не всё так безрадостно, как может показаться на первый взгляд. Я уже мельком упоминала про «ярко-красные точки», теперь настало время рассказать о них подробнее. Блестяще выступили ученики класса «царицы музыки» Мэри Симховны Лебензон: Дания Хайбуллина, Анна Кляустер и Лев Терсков. В исполнении этих молодых, но уже состоявшихся пианистов прозвучали: Лист («Испанская рапсодия»), Моцарт (концерт для фортепиано №21, 1 часть) и Рахманинов (Этюды-картины c-moll и a-moll). Богатство звуковой палитры, насыщенность фактуры, тонкая динамическая нюансировка – это лишь немногие качества, отличающие игру юных талантов.

        Но не только воспитанники Мэри Симховны расцветили этот концерт. Хочется отметить очень достойные выступления Ивана Неклюдова (класс профессора Т. И. Игноян), исполнившего 4 прелюдии Дебюсси, аспирантки Полины Тончук (класс доцента Л.В. Смешко), сыгравшей фантазию ор.28 Скрябина, а также Анастасии Шапошниковой (класс доцента Л.В. Смешко), подарившей слушателям мазурки ор.24 Шопена. За признанными классическими шедеврами я смогла услышать и увидеть исполнителей, их неповторимую творческую индивидуальность, которую всегда надеешься почувствовать, приходя на концерт.

        Возможно, стоит предоставлять нашим пианистам больше возможностей для выступлений именно на «большой сцене», чтобы не было такого откровенного опасения в их игре и на лицах, а возможно это лишь моё острое критическое отношение, кто знает…

        В любом случае, хочется пожелать исполнителям продвижения в их нелегком деле, а также благодарных слушателей с выключенными телефонами!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки