23 декабря в Томской областной государственной филармонии состоялся концерт симфонического оркестра студентов Новосибирской государственной консерватории. Художественный руководитель и дирижер оркестра Максим Конарев представил вниманию слушателей программу, состоявшую из произведений Н. Римского-Корсакова, М. Глинки, А. Дворжака и А. Бородина.
В этот вечер Томск встречал гостей. Лауреат международного конкурса симфонический оркестр студентов Новосибирской консерватории, ежегодно гастролирующий по городам Сибири, сегодня впервые выступал на сцене томской филармонии. Слушатели, посетившие концерт, оказали дружелюбный и теплый прием. Надо сказать, что и организация мероприятия была на высоте – транспортное сопровождение, питание и атмосфера тишины, соблюдаемой во время репетиции оркестра – заслуга идейного вдохновителя проекта, директора томской филармонии Шериной Марины Алексеевны.
Программа концерта оказалась достаточно сложной и насыщенной. В первом отделении прозвучала симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада». Это произведение, написанное по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь», пожалуй, одно из ярчайших страниц «русской музыки о Востоке». Четыре части сюиты объединены общими музыкальными темами, исполняемыми солирующей скрипкой. В этот вечер музыкальное повествование о мире Востока вел лауреат международных конкурсов Александр Кислицын. Исполнение солистом темы Шехеразады тронуло своей проникновенностью и красотой, а ажурный узор мелодии создал таинственную сказочную атмосферу. Перед антрактом слушатели не хотели отпускать оркестр со сцены, овации были бурными и долгими.
Увертюрой к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», звучавшей пятьдесят пять лет назад на открытии Новосибирской государственной консерватории в этот раз открылось второе отделение концерта. Произведение, ставшее, по словам ведущей концерта Натальи Потаповой, «визитной карточкой» оркестра, бодрое и энергичное по своему характеру, вызвало восторженный прием у слушателей. Для исполнения этой увертюры необходима четкая нюансировка, точная скоординированная работа всех инструментальных групп оркестра, – все это в значительной мере удалось коллективу музыкантов Новосибирской консерватории. И в этом заслуга художественного руководителя и дирижера оркестра, лауреата международных конкурсов Максима Конарева.
Следующее произведение, прозвучавшее на концерте, по праву считается высочайшим шедевром виолончельной музыки. Концерт для виолончели с оркестром чешского композитора Антонина Дворжака поражает красотой своих мелодий, силой кульминационных разделов и тембровой красочностью. В этот вечер солировал талантливый виолончелист, лауреат межрегионального конкурса Иван Монгуш. Иван является студентом I курса Новосибирской государственной консерватории по классу профессора Е.З. Нилова. Исполнение виолончелистом своей партии сочетало в себе яркую экспрессию и мягкий лиризм, что позволило более рельефно оконтурить основные музыкальные темы концерта.
В завершении концертной программы звучали «Половецкие пляски» из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». И вновь разнообразные картины Востока, которые рисовала музыка композитора, были представлены томской публике. Здесь и воздушный женский танец и грозная пляска половецких воинов – столь разные характеры оркестр выразительно воплотил в звуках.
Публика не хотела расставаться с оркестром, несколько раз вызывали на сцену дирижера, долго аплодировали солистам. Окончен концерт, который, будем надеяться, положил начало творческим музыкальным связям двух городов – Новосибирска и Томска!
фото автора статьи
|