Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Сибирские сезоны - 2013" №4 (21), Октябрь 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_21/?page=search

     
    Трио имени Рахманинова и друзья

    Скакун В.

    «О мастер-классе Сильвии Мапелли»

    Скакун Вадим

    магистрант I курса НГК

     


    В нашей консерватории, к большому сожалению, не так часто устраиваются мастер-классы преподавателей-вокалистов из-за рубежа, и, узнав о предстоящем подобном событии, я сразу решил на него сходить. В среду, 9 октября, состоялся мастер-класс солистки миланского оперного театра Ла Скала Сильвии Мапелли в рамках концертного тура трио имени Рахманинова. Надо сказать, что на подобные мероприятия в основном приходят люди связанные с вокалом, как то: преподаватели и студенты вокального факультета. Но было очень приятно увидеть и студентов кафедры хорового дирижирования. Так как занятие проводилось в Малом зале, то не всем хватило сидячих мест, но, тем не менее, музыканты, пришедшие на событие, стояли и внимательно слушали вокалистку из Италии.

    Хотя, как ни огорчительно, мне удалось поприсутствовать лишь на первой половине мастер-класса, но то, что я увидел, меня очень порадовало и даже воодушевило. В первой части Сильвия Мапелли занималась с тремя вокалистками. У каждой были свои определенные проблемы в пении, но Сильвия показала себя как прекрасный преподаватель, хорошо чувствующий голос, стилистику, отлично разбирающийся в современных тенденциях вокального исполнительство. Например, в первом случае у девушки была видна невооруженным глазом большая любовь к портаменто. Прослушав полностью арию из оперы Чилеа «Адриана Лекуврер», маэстро приложила максимум усилий для того, чтобы вытеснить из исполнения подобные проявления старой школы пения. И у нее это получилось! Надо сказать, что портаменто более характерно для умудренных опытом женщин, но никак не для молодой девушки, и с каждой минутой занятия звучание становилось намного моложе, свежее.

    Со второй вокалисткой Сильвия Мапелли работала в основном над диафрагмальным пением, показав при этом очень интересный прием — петь и тянуть руки преподавателя. При этом если изначально пение вокалистки было не очень «опертым», то в ходе занятия опора на диафрагму преобразила ее. Звук на глазах становился более сочным, более ярким.

    Третья вокалистка вынесла на мастер-класс арию Батерфляй из одноименной оперы Пуччини. С ней ведущая мастер-класса работала так же очень интересно и увлекательно, постепенно осветляя ее голос, делая его концентрированным и ярким.

    Вообще, необходимо отметить, что Сильвия Мапелли очень важное внимание во всех трех случаях уделяла произношению, артикуляции иностранных языков : в первом и третьем случае итальянского, и французского - во втором. С верной артикуляцией исполнение студенток-вокалисток становилось более живым, понятным. Тут же ведущая мастер-класса давала каждой из студенток определенные упражнения, отмечая, что они предназначены только для их голосов, что само по себе понятно, так как в вокальной педагогике нет упражнения-панацеи.

    Отмечу, что Сильвия Мапелли с самых первых минут занятий с легкостью разрядила обстановку, переведя мастер-класс в более неформальное русло. С каждой из студенток она находила место корректным шуткам. Особую роль в этом играли ее изображения того, как поют студентки и того, что она от них добивается. При этом, каждый такой показ был моментально воспринят молодыми певицами и было очень заметно, что они реагируют, стараются изменить свое уже выученное исполнение.

    Очень надеюсь, что после этого мастер-класса для всех вокалистов, побывавших на мероприятии, а особенно для тех, кто послужил «материалом» для занятий, отношение к тому, как они поют, изменится в лучшую сторону. Хочется верить, что и те немногие преподаватели, что были в среду в Малом зале консерватории, даже именитые, найдут для себя новые методы обучения студентов пению: ведь так хочется, чтобы вокальная школа новосибирской консерватории развивалась и дарила миру еще больше хороших певцов, готовых конкурировать с зарубежными вокалистами. Хотелось бы так же выразить свою благодарность трио имени Рахманинова, за то, что они сделали возможным для нашей консерватории подобное мероприятие. Данный мастер-класс, как я понял в беседах со студентами вокального факультета, был очень важен и полезен для них, и, несомненно, останется в их памяти. Лично для меня — студента далекого от вокала в учебном процессе, этот мастер-класс стал подлинным Событием, так как не после каждого подобного мероприятия выходишь воодушевленным и как бы отдохнувшим.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки