Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ" №3 (24), Июль 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_24/?page=search

     
    Ленинград – Санкт-Петербург – Новосибирск

    Скакун В.

    «Музыка петербургских композиторов»

    Скакун Вадим

    магистрант I курса НГК

     


    Концерт камерной музыки, состоявшийся 29 апреля в Большой зале Новосибирской консерватории, был открыт очень печальным известием — на 80 году жизни скончался доктор культурологии, заслуженный деятель искусств России профессор кафедры композиции НГК им. М.И. Глинки Нгуен Лантуат. После минуты молчания в честь этого прекрасного человека и специалиста начался концерт.

    Как отметил ведущий программы – музыковед и композитор Андрей Молчанов, особая важность нынешнего концерта, как и всех мероприятий, посвященных укреплению единого культурного пространства России в диалоге традиций и новаций крупнейших городов центральной и сибирской части страны, не может быть переоценена, ведь в тяжелые для страны годы Великой отечественной войны сибирские города стали прибежищем для многих деятелей культуры и искусства блокадного Ленинграда. В рамках всероссийского творческого проекта «Санкт - Петербург – Ленинград – Сибирь: Диалог культур» и шел данный концерт. Его программа была составлена в основном из редко исполняемой в нашем городе и вследствие этого малоизвестной музыки петербургских композиторов второй половины ХХ – начала XXI веков.

    Первое произведение, исполненное на концерте — Четыре псалма для двух фортепиано известного петербургского композитора-авангардиста Александра Радвиловича в исполнении заслуженного деятеля искусств России Светланы Курбетовой и профессора Людмилы Хрульковой, презентация которого была посвящена памяти Нгуена Лантуата. Данное произведение построено на псалмах Давида под номерами 6, 50, 21 и 129. Особое настроение царило при прослушивании псалмов. Люди, только что узнавшие о смерти Нгуена, переживали это произведение каждый по-своему. Игра известного фортепианного дуэта завораживала. Пианистки с легкостью справлялись с техническими сложностями и внимание слушателей было направлено именно на раскрытие исполнителями пассионарных образов, заключенных в четырех псалмах А.Ю. Радвиловича, а именно это и отличает хорошее исполнение от заурядного.

    Ярким контрастом прозвучали вслед за псалмами три романса из детского вокального цикла «Дорога» классика современной петербургской композиторской школы Бориса Тищенко, в исполнении лауреатов международных конкурсов Светланы Токаревой и Татьяны Смысловой. Все три песни («Дорога», «Я и мама», «Куда убегает зима») были проникнуты детским миропониманием, присущей детям непосредственностью. Прекрасный, сплоченный дуэт вокалистки и пианистки открывал слушателям потайные детские мысли. Голос Светланы Токаревой переходил то на говорок, то на прекрасную, широко льющуюся кантилену. Словно алмаз на солнце, переливалась каждая песня в ее исполнении своими тонкими гранями. Пианистка выступала не только в качестве концертмейстера, но и как комментатор, еще глубже раскрывающий настроение каждой песни.

    В Сонате для скрипки и фортепиано знаменитого петербуржца Сергея Слонимского солист Александр Абрамов чрезвычайно волновался, что, видимо, не дало ему полностью раскрыться во время исполнения данной сонаты, но концертмейстер Марина Уткина показала себя с лучшей стороны. То же впечатление возникло и во время прослушивания следующего дуэта. Три песни на слова Цветаевой для меццо-сопрано другого крупнейшего петербургского композитора, Бориса Тищенко, были исполнены Ларисой Алейниковой и Лидией Стремоусовой. Cпецифический тембр голоса Ларисы Алейниковой не давал в полной мере наслаждаться музыкой, и вновь партия фортепиано (Лидия Стремоусова) была на высоте.

    Два номера из вокального цикла «Песни Беранже» выдающегося петербургского композитора Юрия Фалика прозвучали в исполнении Владимира Решетникова и Лидии Стремоусовой. Юмор, сквозивший в каждой интонации, не оставил равнодушным ни одного слушателя.

    Соната для кларнета solo известного новосибирского композитора Юрия Юкечева в исполнении Маргариты Аунс стала одним из запоминающихся номеров в данном концерте. Виртуозность игры на кларнете Маргариты Владимировны поражала. Чуткое, бережное отношение к каждому звуку и огромная увлеченность произведением как всегда свидетельствовали о незаурядном таланте и классе исполнителя.

    Последней прозвучала Соната для арфы и органа профессора Санкт-Петербургской консерватории Геннадия Банщикова в исполнении Ульяны Гончаровой и Екатерины Даниловой. Это произведение было посвящено Банщиковым известной арфистке Ирине Анатольевне Донской, которая стала первой его исполнительницей. В нашем концерте музыканты посвятили этот номер почетной гостье проекта Ирине Донской, которая после концерта отметила качественное исполнение студентами такой сложной музыки и выразила свою огромную благодарность за интересную программу концерта.

    Новая даже для многих профессиональных слушателей музыка оставила незабываемые впечатления.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки