Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ" №3 (24), Июль 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_24/?page=search

     
    Ленинград – Санкт-Петербург – Новосибирск

    Новокрещенова А.

    «С пользой и удовольствием…»

    Новокрещенова Анна

    студентка III курса ТКФ

     


    30 апреля в Большом зале Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки состоялся концерт по случаю закрытия Всероссийского творческого проекта «Санкт-Петербург – Ленинград – Сибирь: диалог культур». Этот проект является значимым для сохранения и поддержания крепких музыкальных связей между Санкт-Петербургом (Ленинградом) и Сибирью, служит продолжению перспективных тенденций развития Сибирского региона в отечественном культурном пространстве, о чем говорилось в ёмком и аналитически насыщенном вступительном слове студентки Новосибирской консерватории Ольги Мизюркиной.

    Как известно, в тяжелые годы Второй мировой войны Новосибирск явился прибежищем для многих деятелей отечественной музыкальной культуры, в частности, ленинградских, которыми был внесен огромный вклад в развитие и выход культуры нашего города на профессиональный уровень. Вряд ли какой-либо другой регион России может отличиться наличием такого крепкого единения творческих сил. И одной из актуальных современных задач проведения Всероссийского творческого проекта «Санкт-Петербург – Ленинград – Сибирь: диалог культур» является дальнейшее повышение культурного уровня Новосибирска и приобщение музыкантов (участников проекта) к музыкальному наследию представителей новейшей музыки России.

    Концерт не случайно был назван «Приношение Санкт-Петербургу», так как произведения, представленные на обозрение слушателей в этот день, представляют творчество крупнейших петербургских композиторов Бориса Тищенко и Сергея Слонимского. И в концертных программах двух предыдущих дней проекта также неизменно фигурировали сочинения преимущественно петербургских авторов.

    На сцене Большого зала в день закрытия проекта были исполнены два сочинения Тищенко и Слонимского в исполнении камерного оркестра студентов Новосибирской государственной консерватории под управлением заслуженного артиста России, доцента Александра Паримана. Вместе с солисткой Яной Мамоновой в исполнении оркестра был представлен вокальный цикл Бориса Тищенко «Бег времени» для сопрано и оркестра на стихи Анны Ахматовой, сочиненный в относительно недавнем времени, в 2003 году. Шесть разнохарактерных, но объединенных одной темой (выражение обостренных чувств страдающей героини) музыкальных номеров – «Запах», «Бег времени», «Я любимого нигде не встретила», «Зачем», «Литания», «Эпилог» – на слова отобранных композитором поэтических текстов поэтессы из ее цикла стихов «Бег времени». Сочинение отличалось сплавом различных стилистических пластов –экспрессионистского, остро диссонантного и кантиленного, было насыщено современными приемами музыкального письма и жанровыми ассоциациями.

    Вторым в программе исполнялся Славянский концерт для органа и струнного оркестра Сергея Слонимского в исполнении камерного оркестра под управлением Александра Паримана и солистки Натальи Багинской (орган). Как было отмечено ведущей концерта, Слонимский, как представитель неофольклорной волны второй половины XX века, представил в этом произведении широкую панораму славянского музыкального мира в сугубо субъективном ключе. Напоминающий гармошечные наигрыши «голос» органа в удивительно оригинальном сочетании «сплетался» со звучанием оркестра, который вторил ему. Многоголосная фактурная организация концерта, восходящая в истоках к русским православным песнопениям, контрастировала этому пласту, а звенящий бубен в руках А. Паримана размывал незримую границу между оркестрантами и самим дирижером и вовлекал слушателей в задорное течение звуковых волн. Привлекла неординарная трактовка органа как инструмента с широким спектром специфических выразительных возможностей: от имитации звучания исконно народных инструментов наподобие деревянной свистульки до сурового звучания низких басовых звуков…

    Всероссийский творческий проект, в рамках которого на протяжении трех дней было проведено много интересных мероприятий, завершился. Уверена, что для всех участников этого проекта он оказался чрезвычайно полезным в совершенствовании профессионального мастерства, слушателям же доставил немало удовольствия.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки