Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Региональный центр музыкальной науки" №3 (16), Июль 2012 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_16/?page=search

     
    «Рахманиновское трио» – молодым талантам России:

    Жалеева Р.

    "Совет от «Рахманиновского Трио»: не упусти свой шанс!"

    Жалеева Рената

    магистрант НГК

     


    Грандиозный образовательно-просветительский проект «Молодым талантам России: Трио имени Рахманинова и друзья», который уже второй сезон проводится при финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации, наряду с Саратовом, Астраханью, Нальчиком, Казанью, Уфой, Екатеринбургом и Владивостоком, затронул, к нашему удовольствию, и Новосибирск. 19-20 мая студенты Новосибирской государственной консерватории получили великолепную возможность посетить концерты и мастер-классы всемирно известного коллектива в составе: Виктор Ямпольский (фортепиано), Михаил Цинман (скрипка) и Наталья Савинова (виолончель).

    Трио имени РахманиноваВ публиковавшихся на сайте НГК (академии) имени М.И. Глинки статьях нашли отражение восхищенные отклики педагогов и студентов нашего вуза, отмечавших высочайшее качество не только исполнительства, но и педагогического труда участников трио. Эти большие музыканты прилагают немало усилий в деле профессиональной поддержки и развития молодых исполнителей провинциальных консерваторий России, за что снискали огромную благодарность отечественного музыкального сообщества.

    В рамках проекта 19 мая в Большом зале Новосибирской государственной консерватории состоялся концерт коллектива «Трио имени С.В. Рахманинова». Он подарил слушателям замечательное пространство чистейшей камерности австро-немецкого инструментального ансамбля – прозвучали сочинения для фортепиано, скрипки и виолончели Ф. Шуберта, Л. ван Бетховена и Й. Брамса. Открывал концерт Ноктюрн Шуберта Es-dur, пленивший присутствующих в зале органичным балансом звучания струнных и тончайшими переливами фортепиано. Совершенно завораживающее воздействие оказала ювелирно исполненная тихая кульминация. Далее образным контрастом следовало энергичное Трио раннего Бетховена op. 1 (c-moll, № 3), прозвучавшее легко и воздушно. Во втором отделении слушателям было представлено Трио Брамса (H-dur, op.8). В нем убедительно раскрылось богатство выразительных возможностей музыкантов: они с блеском исполнили драматические эпизоды и сумели передать особый мир брамсовской лирики с широким дыханием струнных.

    Концерт прошел успешно, слушатели воспринимали хорошую музыку действительно в очень качественном исполнении! Яркие образные контрасты, техническое совершенство и глубокое единство участников Рахманиновского трио как всегда покорило зал: все присутствовавшие очень тепло встретили исполнителей, создавая овации, достойные этих замечательных музыкантов.

    После концерта «Рахманиновского трио» мы (магистрантка Рената Жалеева и аспирант Иван Шапошников) смогли задать несколько вопросов участнику коллектива, Заслуженному артисту России – Виктору Исааковичу Ямпольскому.

    Р. Ж.: Виктор Исаакович, в рамках проекта «Молодым талантам России» Вы объехали несколько городов России. Скажите, на Ваш взгляд, отличаются ли слушатели?

    Б. Я.: Нет, слушатели ничем не отличаются.

    Р. Ж.: Чем вас привлекает наша Консерватория?

    Б. Я.: У вас здесь замечательная публика и в целом атмосфера, а также хорошие студенты. На мой взгляд, Новосибирск – один из лучших городов во всем нашем нынешнем туре. Мы всегда с большой радостью едем к вам.

    Р. Ж.: Спасибо, нам очень приятно это слышать.

    И. Ш.: Виктор Исаакович, бытует мнение, что, как правило, в ансамблевом коллективе ядром является пианист. У вас это так?

    В. Я.: Да (смеется).

    И. Ш.: Вы как концертный исполнитель часто сталкиваетесь с различными конкурсами. Можете ли Вы дать совет молодым музыкантам, как пробиться на сцену?

    В. Я.: Это слишком сложный вопрос, чтобы я мог с ходу что-либо посоветовать. Здесь много факторов... Путь молодого исполнителя – это трудный путь, и самое главное здесь – это правильно его выбрать, понять, что ты можешь, и только тогда добиваться своих целей. Здесь нет каких-то общих правил, у каждого возникают свои возможности. Я считаю, что если человек готов к чему-то, то ему эти возможности даются. Если он их берет, тогда он движется дальше, если он их упускает, то это уже другая история. Бывает так: некоторые люди считают, что у них не было такой возможности, а потом оказывается, что была. По этому случаю есть замечательный анекдот, о том, как один верующий ортодоксальный еврей все время читал тору и соблюдал правила, а потом вдруг случился потоп. К нему приходит сосед и говорит: «Поехали, у меня есть машина». А тот ему: «Нет, я верю в Бога, значит, все будет хорошо». Приходит следующий сосед: «У меня есть лодка, давай, поплыли». Потом ему предлагают корабль, вертолет... Он отказывается и, в конце концов, тонет. Попадает еврей на тот свет и спрашивает Бога: «Почему же ты меня не спас? Ведь я все время молился». На что Бог ему ответил: «Так я посылал за тобой: машину, лодку...»

    Р. Ж.: В общем надо ловить случай, когда он идет.

    В. Я.: Именно.

    И. Ш.: Виктор, Исаакович, ответьте еще, пожалуйста, на такой уже сакраментальный вопрос: почему ваше трио называется «Трио имени Рахманинова»?

    В. Я.: (смеется). На самом деле, особых причин для этого нет. Мы очень любим фортепианное Трио Рахманинова, но у вас его еще не играли. Но главное, мы очень любим и уважаем С.В. Рахманинова, не только как композитора, но и как человека. Он ведь был очень благородным, бескомпромиссным и честным человеком, если почитать его собственные дневники и отзывы о нем. И в музыке Рахманинов всегда шел своим путем, хотя многие считали его стиль устаревшим. Ведь в XX веке сочиняли уже и Дебюсси, и Шенберг, а он писал в духе позднего романтизма… Правда, потом, когда время прошло, оказалось, что его путь был абсолютно правильным.

    Р. Ж.: Скажите, музыку каких композиторов, кроме Рахманинова вам наиболее нравится исполнять?

    В. Я.: Мы очень любим венскую классику, а из более современных авторов – Д.Д. Шостаковича. А вообще есть программа, которую мы составляем добровольно и играем с удовольствием, а есть та, которую просят.

    И. Ш.: А в этом туре вы сами составляете программу?

    В. Я.: Здесь мы сами хозяева и в этом туре делаем, что хотим.

    И.Ш.: Мы, когда были в Италии, видели афишу вашего концерта. Скажите, где вам лучше играть: в Европе или в России?

    В. Я.: Играть везде хорошо, если ты готов.

    Р. Ж.: А инструмент для вас имеет значение?

    В. Я.: Имеет, конечно! Кстати, у вас хороший рояль в Большом зале консерватории!

    Р. Ж.: Спасибо, Виктор Исаакович за беседу.

    Трудно переоценить значение нынешнего проекта: наряду с удовольствием от содержательных мастер-классов его участников новосибирским музыкантам представилась редкая возможность услышать два прекрасных концерта. 20 мая в Большом зале консерватории презентовался вокальный цикл Ф. Шуберта «Зимний путь» в исполнении одного из лучших баритонов нашего времени, солиста Венской оперы Вольфганга Хольцмайера.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2012 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки