Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Концертная жизнь" №2 (23), Апрель 2014 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_23/?page=search

     
    Новосибирск музыкальный

    Красилова М.

    «Роман Столяр»

    Красилова Мария

    магистрант НГК

     


    Роман Соломонович Столяр – один из немногих успешных музыкантов, родом из Новосибирска, который сохраняет бодрость, любовь к жизни, искру в глазах, не покидая надолго сибирской столицы, но и долго здесь не задерживаясь. У него много проектов в различных странах мира, он реализует себя как композитор и импровизатор, что как явление, по его собственным словам возлагает на него же ответственность:

    «Именно это двуединство – исполнитель и композитор в одном лице – накладывает на деятельность импровизатора двойную ответственность: у него нет возможности спрятаться за авторским текстом, ему предстоит творить здесь и сейчас без возможности вернуться назад и что-либо исправить, если что-то пойдёт не так. Импровизация, тем более неподготовленная – всегда балансирование на грани с непредсказуемым результатом, и ответственность, лежащая на плечах импровизатора, вполне сродни ответственности исполнителя, точно следующего указаниям композиторского текста. При этом, безусловно, возможны и неудачи – но неудачи в такой же степени, в какой они возможны в композиторском творчестве, от них никто не застрахован»

    Роман Столяр сотрудничал со многими известными музыкантами-импровизаторами, среди них: Доминик Дюваль, Уильям Паркер, Марко Энеиди, Оливер Лейк, Винни Голиа, Сьюзен Аллен, Стивен Нахманович, Эд Сарат, Таня Калманович, Эндрю Бишоп (США), Мартин Кюхен (Швеция), Пени Чандра Рини (Индонезия), Рафаэль Судан (Швейцария), Ге-Сук Йо, Ханес Шюттлер, Хайнц-Эрик Гёдеке (Германия) и многие другие.

    Будучи активным пропагандистом импровизационной музыки, Роман Соломонович ведёт широкую педагогическую деятельность, проводя мастер-классы и семинары по индивидуальной и коллективной импровизации. В родном Новосибирске им основана Лаборатория импровизационной музыки – серия мастер-классов по современной импровизации для всех желающих. Кроме того, он проводил подобные мероприятия в консерваториях Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Новосибирска, Кишинёва, Алма-Аты, в Норильском музыкальном училище, Казанском университете культуры и искусств, учебно-методических центрах Красноярска и Томска. Его репутация одного из ведущих специалистов в области преподавания импровизации подтверждена проведением импровизационных семинаров в зарубежных учебных заведениях – в Калифорнийском институте искусств (CalArts), на факультете джаза и импровизации Мичиганского университета, в нью-йоркской Новой школе классической музыки Mannes College, музыкальной школе Pays-d'Enhaut в Шато-д'Э (Швейцария), Консерватории Версаля (Франция). Выпущенная петербургским издательством «Планета музыки» книга Романа Столяра «Современная импровизация: практический курс для фортепиано» стала первым российским учебным пособием по свободной импровизации.

    Роман Столяр – член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, также является членом Консультативного совета Международного общества импровизационной музыки. Его деятельность по пропаганде импровизационной музыки поддержана грантами Института "Открытое Общество", Европейским культурным фондом, фондом Trust fro Mutual Understanding, Американскими Советами по культуре и фондом CEC ArtsLink.

    Композиторский стиль Романа Столяра характеризуется стремлением к соединению компонированного и импровизационного в рамках одного сочинения (Концерт для джаз-оркестра, камерная кантата "Jabberwocky"), тяготение к полистилистике (кантата "The Gospel"). Некоторые композиции предполагают звучание электронной фонограммы одновременно с живыми исполнителями ("Песни времён года", CREDO RS, MISSA APOKRYPH) или являются чисто электронными (музыка к балету "Без Дон-Жуана", написанная для Театра современного танца Натальи Фиксель). В числе работ для театра – два мюзикла, созданные по заказу театра-студии "SMILE", музыка к двенадцати спектаклям, поставленным в театре "Глобус", музыкальным руководителем которого Роман является с 2000 г.

    фото newsib.net

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2014 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки