Антон Ванчугов: Евгений, Вы много раз участвовали в различных конкурсах. Какие особенности можете отметить, характерные для II Всероссийского музыкального конкурса?
Евгений Лукьянчук: У меня был опыт участия в I Всероссийском конкурсе. Уже тогда и сейчас этот конкурс, несомненно, имеет очень высокий уровень, очень высокую планку, которую заявляет для исполнителей. И даже, на мой взгляд, пройти в третий тур для нас – это большое достижение.
А. В.: Какие отличительные черты программы этого конкурса являются уникальными?
Е. Л.: Заявленный в I туре Концерт Крусселя мы играем впервые, он в педагогической практике в классе кларнета даже не применялся ранее. В остальном программа классическая: «Посвящение Рихарду Шраусу» Бела Ковача, которое сейчас исполняется на всех конкурсах, одна из сонат Иоганнеса Брамса, сольные пьесы и Концерт для кларнета с оркестром ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта – это визитная карточка любого кларнетиста.
А. В.: От Новосибирской консерватории заявлены четыре участника-кларнетиста. Как Вы относитесь к такой конкуренции, важно ли это для Вас?
Е.Л.: Для меня лично никакого значения не имеет. Важно продемонстрировать свой индивидуальный исполнительский уровень, к которому я на данный момент пришел. Не более. Не буду лукавить, если скажу, что буду болеть за ребят. Хочу пожелать им всем удачи и, как говорится, пусть победит сильнейший!
А. В.: Слышали ли Вы кого-нибудь из приезжих конкурсантов?
Е. Л.: Пожалуй, что нет… Хотя из Красноярска да, знакомая фамилия, но мы раньше не пересекались.
А. В.: Позвольте вопрос о жюри. Как, по вашему мнению, происходит на конкурсе соотношение специальностей, поскольку их представительство в жюри охватывает все деревянные духовые и даже дирижёров?
Е. Л.: Это нормально, поскольку конкурс как раз устраивается среди всех специальностей духовых инструментов. Существует два вида конкурсов: по конкретному виду инструментов и общие для разных музыкальных направлений. Вот в прошлом году я имел опыт участия в двух таких конкурсах как раз по специальности кларнет, но зачастую бывает, например, в Германии, что проводятся соревнования по всем специальностям. Это нормальная практика.
А. В.: Как участник I и II конкурсов Вы можете сравнить их уровень организации или в программных условиях?
Е. Л.: Если вспоминать программу, то тогда в I туре было «Концертино» Вебера и «Этюд» Мостраса, а на II туре тоже Брамс и Денисов. Сейчас программа поменялась и, пожалуй, можно сказать, что программа стала сильнее и интереснее. Разностилевая и более сложная, потому что, например, «Посвящение Штраусу» сейчас звучит на всех конкурсах и является основой раскрытия мастерства.
А. В.: Коснусь ещё вашей кларнетовой школы. Последователем какой традиции Вы являетесь и чьи идеи, навыки продолжаете транслировать как исполнитель?
Е. Л.: Если считать, что мой педагог, Маргарита Владимировна Аунс училась у Владислава Яновича Янковского, то можно сказать, что это его школа. Но в некотором роде сейчас получается всё-таки синтез. В современном исполнительстве сложнее как-то выделить школы, нежели раньше. Были Французская, Немецкая, Ленинградская, Московская школы, а сейчас в век глобализации… Человек поехал во Францию, Испанию, США, в Москву, Санкт-Петербург и везде поучился. В итоге получается универсальный исполнитель, впитавший в себя множество тенденций.
А. В.: Спасибо, Евгений, и успехов Вам!
|