В преддверии II Всероссийского конкурса, I и II туры которого пройдут в Большом зале Новосибирской консерватории, мне удалось поговорить с одним из самых взрослых участников, представляющих наше учебное заведение в номинации «Духовые инструменты. Ансамбли духовых инструментов»: ассистентом-стажером в классе заслуженного артиста России, профессора Владимира Петровича Лузина, фаготистом Ильей Кармановым.
А.К.: – Илья, как думаешь, какое главное качество или качества должны быть у человека, принимающего участие в конкурсе?
И. К.: – Думаю, те же, что и у любого концертирующего музыканта. Большая работоспособность, стрессоустойчивость, понимание того, чего ты хочешь добиться своим выступлением. Это если очень коротко, хотя на этот вопрос сложно так ответить. Можно очень много рассуждать об этом.
А.К.: – Наверняка, это не первый конкурс в твоей жизни. Будет ли он для тебя чем то отличаться от предыдущих?
И. К.: – В ходе подготовки к любому выступлению, будь то конкурс или концерт, проводится большая работа, которая выводит тебя на новый уровень. Совершенствуется техническая сторона исполнительского процесса, углубляется понимание музыкального материала. В этом смысле, конечно, каждое выступление особенно. Но вообще, вряд ли этот конкурс принципиально чем-то будет для меня отличаться от других выступлений.
А.К.: – Насколько сложна для тебя твоя конкурсная программа?
И. К.: – Не бывает не сложной программы. Стоит только подумать, что какая-то программа не представляет для тебя труда и, соответственно, отнестись к подготовке к её исполнению не очень серьёзно – это обязательно проявится на сцене. Сцена не прощает легкомысленного отношения к себе.
А.К.: – Для тебя психологически сложнее или легче освоиться с программой на конкурс нежели с программой по специальности, например?
И. К.: – Думаю, лично для меня нет разницы.
А.К.: – Как ты настраиваешься на выступление? Может, есть какой то ритуал, приводящий мысли в порядок?
И. К.: – Я стараюсь в день концерта свести к минимуму контакты с людьми и интернетом, не смотреть и не читать ничего, что могло бы вызвать какой-либо сильный эмоциональный отклик. Лучшего всего посмотреть ноты и/или поиграть ОЧЕНЬ медленно в голове какие-то фрагменты.
А.К.: – Чего бы ты хотел пожелать себе и другим участникам конкурса?
И. К.: – Желаю и себе, и участникам, чтобы каждый максимально показал свой уровень, и чтобы волнение или какие-то случайности не смогли помешать этому.
|