Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Незабываемое" №2 (19), Апрель 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_19/?page=search

     
    И в шутку, и всерьез…

    Строкова Т.

    «Кот по кличке «Кот»

    Строкова Татьяна

    магистрант II курса ОФ

     


    Когда в семье музыканта есть домашнее животное, оно невольно вовлекается в сложные и непонятные отношения с музыкой и вынуждено нести на себе печать этого родства, которая проявляется не только в кличке, но и определенной сопричастности к творчеству своего хозяина.

    Позвольте представить вашему вниманию моего кота, который не назван в честь какого-нибудь классика, музыкального инструмента или фирмы по производству струн и канифоли. Его зовут просто «Кот» или «Кисонька». Однако чтобы отдать дань тому факту, что это не простой кот, а кот, живущий в доме музыканта, ему был присвоен сценический псевдоним «Нытик Занудыч», под которым он дает ежевечерние концерты перед холодильником, выразительный диапазон которых колеблется от нежных лирических арий для тенора до гневных командных тирад хриплого баритона.

    Однако исполнительское творчество, содержащее в себе множество вариаций на тему «Жрать давай!» является не единственным проявлением таланта моего кота. Утонченно сочетая в себе новаторство и изощренную изобретательность, он изыскивает все возможности для его воплощения, подлавливая момент, когда крышка пианино оказывается открытой. Однако возможность предоставляется не так уж часто, в основном, когда по рассеянности пианино забывают закрывать на ночь. И тут, наконец, открывается полная свобода творчества, заставляющая с ужасом вскакивать с постели всех обитателей дома. Исполнив свой новый опус, кот удовлетворенно удаляется на кухню, чтобы после пищи духовной вкусить пищи материальной.

    В отличие от рояля, его отношения со скрипкой весьма натянутые. Высокие частоты при игре в верхних позициях на ми струне приводят его в неописуемое беспокойство и заставляют поспешно удалиться в противоположную часть квартиры. Как правило, он приводит это в действие уже при виде открывающегося футляра, всегда предвещающего появление неприятных для него звуков, но если он в блаженном сне чуть зазевается, спасительный выход оказывается закрытым, и ему приходится прибегать к той же смеси просьбы и требования, какую мы можем ежедневно лицезреть и слушать возле холодильника…

    Его отношения с другими музыкальными инструментами до сих пор остаются невыясненными в виду отсутствия таковых в доме. Лишь одно можно утверждать с уверенностью: эти отношения будут разнообразными в музыкально-сценическом воплощении.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки