Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Незабываемое" №2 (19), Апрель 2013 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_19/?page=search

     
    Страницы музыкальной жизни Новосибирска

    Светлов Д.

    «Первый опыт удался!»
    (рецензия на совместную постановку НГК и НГАТОиБ оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки»)

    Светлов Дмитрий

    студент II курса Музыкального Колледжа НГК

     


    В оперном наследии великого итальянского композитора–вериста рубежа XIX – XX веков Джакомо Пуччини триптих, написанный в 1918 году, занимает особое положение. Он включает в себя одноактные оперы «Плащ», «Сестра Анжелина» и «Джанни Скикки». Если первые две оперы трагичны, то последняя наполнена юмором, и, можно сказать, нравоучительна. Возможно именно по этому «Джанни Скикки» приобрела наибольшую популярность. Эта опера написана на либретто Джоакино Форзано по фрагменту части «Ад» «Божественной комедии» Данте. Опера имеет бытовой сюжет, в ней повествуется о том, как находчивый Джанни Скикки обвел вокруг пальца алчных родственников скончавшегося богатого дядюшки Буозо и устроил счастье своей дочери и ее возлюбленному.

    Каждая часть триптиха раскрывает различные человеческие пороки, что соответствует эстетике веризма. В «Джанни Скикки» это корысть, жадность и обман. И хотя действие оперы, согласно замыслу автора, происходит в XIII – XIV веках, в нем явно можно увидеть проблемы современного общества.

    Мне довелось побывать на представлении этой оперы в совместной постановке НГАТОиБ и Новосибирской консерватории, в лице студентов вокального отделения. Спектакль был наполнен смелыми режиссерскими находками и удивительными спецэффектами, не свойственными оперному жанру. Найти интересные моменты в постановке оперы, действие которой происходит в одной комнате, как мне кажется, очень нелегко. Но режиссер Игорь Селин блестяще выполнил эту задачу.

    Он представил столько неожиданных находок, что все просто невозможно перечислить. Я постараюсь отметить самые запоминающиеся. Режиссер перенес действие оперы в середину XX века, что придало ситуации еще больший комизм. Он выделил Джанни Скикки среди всех действующих лиц: родственники дядюшки Буозо были одеты в серые, коричневые плащи, а Джанни – в белой рубашке и брюках, что сразу бросается в глаза. Так же интересно построено самое начало оперы: пока оркестр играет увертюру, родственники Буозо снуют по сцене, растаскивая имущество покойного. Во время оперы в действии участвуют ангелы. Они выносят свечи, участвуют в массовых сценах, сопровождают нотариуса и лекаря. Сам же дядюшка представлен в виде куклы, лежащей на кровати. Во время исполнения арии «Прощай Флоренция» у Скикки даже «выросли крылья», оригинально сделанные из натянутого полотна. А в завершении арии родственники Буозо остались в одном нижнем белье, в прямом смысле этого слова! Так же запомнились ироничные образы доктора с большой бородой и капельницей, и нотариуса – старика-подхалима с торчащими усами. В конце оперы на всю сцену проецировались картины Флоренции, а Скикки изрек свою последнюю речь про муки ада, стоя рядом со статуей великого Данте.

    Нельзя не отметить хорошего исполнения партий вокалистами. Прекрасно вошел в образ Сергей Поваляев (Джанни Скикки) и показал мошенника и проходимца, которого, тем не менее, любит простой народ. Именно этому хитрецу импонирует слушатель. Мария Мищенко (Лауретта) блестяще исполнила знаменитую арию «О помоги, отец нам» («O mio babbino caro») и поразила всех своим потрясающим лирическим сопрано. Наверное, молодой студентке Полине Егудиной было очень трудно показать алчную старуху Дзиту, особенно ее хриплый низкий голос, но вокалистка отлично справилась с этой тяжелой задачей.

    Ансамбль певцов и оркестра был хорошо слажен. Дирижер мастерски управлял музыкальным действием. Конечно, у молодых вокалистов были изъяны в исполнении, не всегда хватало силы звука на концертный зал, но в целом все прозвучало очень убедительно, и нынешняя постановка «Джанни Скикки» произвела яркое впечатление.

    Мне удалось задать несколько вопросов о постановке профессору консерватории, заведующей кафедрой сольного пения Зинаиде Захаровне Диденко.

    – Скажите, пожалуйста, Зинаида Захаровна, были ли ранее подобные постановки оперного театра совместно с молодыми студентами – вокалистами?

    – Нет. Это первый такой опыт.

    – А как Вы думаете, с кем проще работать режиссеру: с именитыми артистами или с неопытными студентами?

    – Конечно же, со студентами! У режиссера есть возможность лепить из них образ, как из пластилина.

    – Спасибо большое, Зинаида Захаровна.


    ***

    Надеюсь, что все зрители получили истинное удовольствие от просмотра этого спектакля. Находясь в зале, я даже забыл, что являюсь зрителем. Казалось, что и я, вместе со всеми героями принял участие в этой великолепно поставленной опере!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2013 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки