Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новосибирская консерватория и музыка Азии" №4 (29), Октябрь 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_29/?page=search

     
    II Всероссийский конкурс

    Дягилева Д.

    Дирижер должен из всего извлекать опыт…

    Дягилева Дарья

    студентка IV курса ТКФ

     


    30 сентября во время прослушиваний II Всероссийского музыкального конкурса в Сибирском федеральном округе мне удалось задать несколько вопросов конкурсантке Марии Лейкам, пробовавшей себя в номинации «Хоровое дирижирование».

    Для начинающих дирижеров этот день стал знаменательным не только из-за того, что они приняли участие в таком крупном конкурсе, но тем, что можно было перенять опыт более взрослых товарищей. В перерыве между прослушиваниями конкурсанты заинтересованно обсуждали свои выступления и находки других …

    Мария Лейкам, выпускница Алтайского государственного музыкального колледжа и студентка II курса Новосибирской государственной консерватории по классу старшего преподавателя М.Э. Мамаевой поделилась своими впечатлениями о конкурсе.

    Д.Д.: Чем для Вас явился этот Всероссийский конкурс?

    М.Л.: Я принимаю участие в этом конкурсе ради опыта, потому что учусь только на втором курсе. Изначально не было намерения сразу побеждать, потому что я знаю свои силы и пока хочу участвовать просто для своего развития, так как партитура и сама кантата безумно сложны. Это произведение даже не для студентов и далеко не для всех состоявшихся, опытных дирижеров, но я с интересом работала над ней. Разбирать, изучать, понять, играть, вникать и дирижировать было очень интересно и эту работу можно смело продолжать дальше. Все это является очень большим опытом, и, как мне кажется, продвигает хормейстера на более высокий уровень.

    Много ли ушло времени на изучение и подготовку партитуры?

    Мне кажется, что ее можно изучать всю жизнь. Там столько всего интересного, познавательного, на самом деле, и в истории создания, в самом первоисточнике, в кантате, очень многое можно и нужно изучать. Готовились с весны. Мы несколько раз сдавали кантату своим педагогам. Мне кажется, над такой вещью можно постоянно работать и каждый раз находить что-то новое.

    Приходилось ли Вам участвовать в подобных крупных конкурсах или это первый опыт?

    Это мой первый опыт именно в дирижерском конкурсе.

    Присутствовало ли волнение?

    У меня это вообще интересно все происходит (смеется). Я волнуюсь, когда играю на фортепиано, а здесь в первом туре тоже была игра хоровой партитуры на инструменте и я волновалась на этом этапе, но старалась не показывать этого: просто умею изображать, что уверена в себе. А когда дирижирую, то просто погружаюсь в музыку, главное не смотреть в зал на лица людей, там, как мне кажется, все такие суровые сидят…

    Как Вы можете оценить уровень развития хорового искусства в Новосибирской консерватории?

    Честно говоря, мне это пока сложно оценить, потому что есть много, скажем так, разных граней этого искусства. На самом деле есть ребята, которых слушаешь, смотришь и думаешь что он уже настоящий профессионал. Ты понимаешь, что этот человек уже состоялся и ему будет легко работать с любым музыкальным коллективом. Но это конечно не везде, и все поголовно быть гениями не могут. На мой взгляд, сейчас наше государство поддерживает интерес к академической музыке и это конечно радует. Есть места где поработать, где выступить, где проходят концерты – все это поддерживается и я надеюсь, что уровень развития хорового искусства будет только расти.

    Есть ли у Вас наглядный пример педагога, известной личности хорового дирижера, которому Вам бы хотелось подражать?

    Пожалуй, конкретного лица нет. Я не умею копировать и подражать, у меня с этим всегда «не вязалось». Поэтому смотрю, изучаю других и то, что мне нравится, то, что мне близко, не то чтобы «беру на вооружение», но понимаю, что так можно и стараюсь это адаптировать под свою индивидуальность, то есть показать это как бы со своей стороны. В принципе все учителя – это хороший пример, как и все знаменитые дирижеры. Даже ученики, которые участвуют в этом конкурсе, являются примером: все очень разные и интересные, каждый дирижирует по-своему… Думаешь, почему бы и нет. Почему раньше не подсмотрела.

    В заключении стоит отметить, что Марией был задан хороший начальный уровень и хочется пожелать ей дальнейшего творческого совершенствования и, конечно же, победы в конкурсе.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки