Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Исполнительская жизнь" №1 (38), Январь 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Из дальних странствий воротясь

    Калатай И.

    «Мои испанские впечатления…»


    скачать публикацию в формате pdf

    Калатай Иван

    магистрант I курса НГК

     


    Мои испанские впечатления…

    С 6 по 10 декабря 2017 года в рамках XI Международного конкурса пианистов в Кампильосе (город на юге Испании) состоялся фестиваль Festival de Musica de Camara de Campillos, который включал в себя 5 концертов: 3 из них вполне ожидаемых на фортепианном конкурсе – это концерт членов жюри конкурса, сольный концерт юной испанской пианистки и камерный концерт (дуэт скрипка и фортепиано). А вот оставшиеся два – очень необычных: первый – концерт квартета туб и квартета тромбонов, а второй – септета, да, вы не ослышались, септета арф!

    Сразу оговорюсь, я побывал на всех мероприятиях, но отдельно хочется написать про концерт пианистки и арфовый концерт.

    Итак, 7 декабря в 20:30 в Salon de Actos del I.E.S. Camilo Jose Cela с сольной программой выступила 14-летняя воспитанница основателя конкурса, профессора консерватории в Валенсии Juan Lago – Maria Linares Molero. В программе концерта были заявлены сочинения Моцарта – Соната KV 576 D-dur, Родриго – Испанская серенада, Альбениса – «Corpus Christi en Sevilla» и «Альборада» Равеля. На бис прозвучала русская музыка – этюд-картина Рахманинова ор.39 a-moll.

    Несложно заметить, что программа составлена с испанским акцентом, мне кажется, это был удачный выбор. Юная пианистка пленила слушателей своей виртуозной игрой, «недетской» выдержкой, ярким темпераментом. Этот концерт в очередной раз продемонстрировал современный исполнительский уровень: почти дети играют сложнейшие программы, качественно, технично. Почему так запомнился этот вечер? Потому, что она играла не только качественно, но и осознанно, а это бывает не часто у таких юных исполнителей. Мария ясно представляла каждый стиль: например, классический Моцарт звучал филигранно, задорно, со вкусом – «по-моцартовски». Отдельно отмечу испанскую музыку в интерпретации пианистки. Она удалась ей больше всего, это, наверное, не удивительно, она же испанка. Тонко прочувствованные ритмы, терпкие гармонии захватывали внимание слушателей, которых надо сказать было много, почти полный зал (около 400 мест). Maria Linares Molero в столь юном возрасте уверенно держалась на сцене, как большой артист, и получала удовольствие от музицирования, которое передавалось слушателям. А последние всегда чувствуют, с каким настроением, отдачей играет исполнитель: волнуется ли он, зажат, раскован и т.д. Все было великолепно: по-настоящему и искренне. Зал это оценил и отблагодарил исполнительницу щедрыми овациями, и вызывал еще и еще….

    Мои испанские впечатления…

    Далее последовал бис… На бис, как я уже сообщал, прозвучала музыка Рахманинова, единственное, за что можно немножко покритиковать юную пианистку. Ведь если «свою» музыку она играет безупречно, чувствует, то музыка Рахманинова, его сложный стиль ей пока не дается. Может нужно еще дорасти, погрузиться в мир композитора? Наверное, думаю с годами, жизненным опытом, это само собой получится, все-таки ей еще только 14…

    Тем не менее, хочется пожелать пианистке не останавливаться на достигнутом, развиваться, совершенствоваться и так же искренне любить музыку!

    А 9 декабря 2017 года в этом же зале состоялся уникальный концерт. Играл ансамбль из 7 арф в составе Lidia del Rio de Miguel, Maria Jesus Bedoya Ruiz, Tibor Tejeda del Rio, Luis Martin Nunez, Thais Tejeda del Rio, Elena Espana Carbajal, Marlina Vasserot Garcia. Такое событие я никак не мог пропустить, будучи в Кампильосе. Первое впечатление – количество инструментов на сцене. Уже предвещающее что-то необычное. Программа концерта была рассчитана на час. Играли обработки испанского фольклора, Хабанеру Бизе, произведения Ортиза, Тексидора и др. Анализировать с профессиональной точки зрения исполнительства на арфе не могу, и это, наверное, хорошо, так как я был просто слушателем, воспринимал музыку, звуки без какой-либо аналитики.

    Единственное, что могу отметить, это замечательный ансамбль. Как мне кажется, на щипковых инструментах он очень сложный, так как семи исполнителям нужно синхронно извлечь звук, а это далеко не просто, но они справились с такой задачей на ура. Могу поделиться собственными ощущениями как слушателя. Весь концерт прошел на едином дыхании. Обычно, когда слышишь арфу в оркестре, она звучит как в сказке, волшебно, контрастно по сравнению с другими группами инструментов, но эпизодически. Здесь же весь концерт – космическое пространство. Когда закрываешь глаза – легко погружаешься в фантастические переливы звуков, пассажей, это сложно описать словами, непроизвольно возникают ощущения синестезии, что ты летишь, паришь, находишься над реальностью. И только тишина перед несмолкающими аплодисментами способна была возвратить в зал, по сути, после состояния транса. Всем бы рекомендовал послушать подобный концерт, ощутить непривычную звуковую реальность, обогатить свое воображение такими яркими впечатлениями!

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки