Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
Тема номера: "Исполнительская жизнь" №1 (38), Январь 2018 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_35/?page=search



    Печатная версия
     

     
    Рахманиновское трио и друзья

    Козловская С.

    «Первоклассный ансамбль»


    скачать публикацию в формате pdf

    Козловская Светлана

    студентка IV курса ТКФ

     


    Трио имени Рахманинова31 октября 2017 года, я впервые посетила концерт выдающихся мастеров мирового исполнительского искусства в составе Трио имени С. В. Рахманинова, проходивший в Большом зале НГК им. М. И. Глинки. Это событие было осуществлено в рамках масштабного проекта, который проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

    Из слов ведущего, Дмитрия Павликова, студента III курса ТКФ, слушатели узнали, что музыканты уже неоднократно посещали сибирскую столицу. Дебют трио состоялся в 1994 году в концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных и оказался столь успешным, что сразу завоевал любовь публики. Трио начало выступать в лучших концертных залах Австрии, Германии, Голландии, Греции, Мексики, Франции, Японии, Китая, США и др.

    Все участники трио им. Рахманинова – лауреаты международных конкурсов. Диапазон музыкальных интересов коллектива охватывает наследие венских классиков, сочинения романтиков, музыку корифеев XX столетия, произведения современных авторов.

    В настоящем концерте прозвучали сочинения классиков рубежа XVIII–XIX вв. В. А. Моцарта, Д. Россини и Л. В. Бетховена. Пианист Виктор Ямпольский, виолончелистка Наталия Савинова и кларнетист из Италии Серджио Дельмастро открыли вечер Си-бемоль мажорным трио Л. В. Бетховена.

    О, это было великолепно! Я услышала чистый диалог между бархатным звуком виолончели, благородным фортепиано и нежным кларнетом. Не зря В. А. Моцарт говорил, что звук кларнета очень похож на человеческий голос. В концертном зале сразу возникла абсолютная тишина. Все время я не могла оторвать взгляд от Натальи Савиной: движения виолончелистки были настолько пластичны и грациозны, будто она и инструмент танцуют.

    Затем Виктор Ямпольский сольно исполнил Фантазию до минор для фортепиано (Кёхель 475) и Рондо ля минор для фортепиано (Кёхель 511) Моцарта. Блестящий пианист, он играл настолько свободно, скорее даже в духе романтизма интерпретировал текст, что для меня это было ново и необычно. Вспомнилось, как в колледже, наслушавшись исполнения Святослава Рихтера, я пыталась ему подражать, на что мой педагог по фортепиано говорил: «Ему можно, а тебе нельзя!». Исполнение В. Ямпольского убедило в том, что великим людям, пройдя через все каноны, действительно можно вносить частичку «своего».

    Следующим номером вновь прозвучала Фантазия, только теперь Дж. Россини, написанная для кларнета и фортепиано. В этой галантной, игривой, парящей музыке меня поразил звук Серджио Дельмастро: певучая мелодия, появляющаяся издалека, блестящие пассажи – погружали в чувство умиротворения.

    Время подошло к полдевятого вечера, в зале было очень холодно, и я немного пожалела, что оставила теплый платок в гардеробе, но это совершенно не мешало мне наслаждаться музыкой. Показалось, что антракт наступил слишком быстро… В перерыве предвкушала, что же будет дальше: программу не узнавала специально, так как сюрпризы всегда радуют. И действительно, такого поворота я точно не ожидала.

    Ведущий выходит на сцену и объявляет: «Моцарт. Ария для меццо-сопрано, кларнета и фортепиано из оперы «Милосердие Тита», за роялем – Виктор Ямпольский, кларнет – Серджио Дельмастро, вокал – Наталья Савинова». Вокал? Я была приятно удивлена, ведь Наталья исполнила арию не хуже любого вокалиста! Однако теперь вышел на сцену как-будто другой человек. Она стояла около рояля, руки сцеплены в замочек и лишь иногда лаконичные жесты устремлялись к залу. Такая скромность была вполне в характере исполняемого произведения. Да, талантливый человек талантлив во всем.

    Несколько слов о публике: охватив взглядом зал, увидела много знакомых лиц. Это были и студенты, и педагоги консерватории, но, к сожалению, свободных мест было больше. Возможно, это связано с рабочими будними днями, люди в основном привыкли отдыхать в выходные, но неужели никто не нашел время прийти на столь важное событие?

    В заключение концерта прозвучало Трио ми-бемоль мажор Л. В. Бетховена. Зрители очень тепло встретили московский коллектив. И я надеюсь, что еще не раз услышу этот первоклассный ансамбль.

    наверх | назад
     
    Copyright © 2018 Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки