Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Бондарева И.

    "Давайте играть МУЗЫКУ"

    Бондарева Инна

    студентка IV курса ТКФ

     


        Как все-таки замечательно, что пианисты Новосибирской государственной консерватории достойно представляют свою программу на конкурсах всероссийского и международного уровней, чем каждый раз подтверждают высокий профессионализм педагогов, отдающих все свое мастерство талантливым студентам.

        Первый Всероссийский конкурс музыкантов, открывшийся 5 октября 2010 года, и, в частности, первый тур по специальности «фортепиано», прошедший 6 октября в Большом зале НГК, в полной мере показал, как можно и нужно исполнять музыку. Не только суметь проявить уровень своей подготовленности в технической сфере (что, к сожалению, довольно часто можно слышать на конкурсах), но именно «завладеть» мыслями, чувствами слушателей, «вовлечь» их в пространство произведения, абстрагируясь при этом от внешних факторов ...

        В первом отделении четверо конкурсантов представляли по 4 произведения разностилевой направленности. Среди композиторов – И.С. Бах, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Ф. Лист, С. Рахманинов.

        Без сомнения, очень сложно точно отразить особенности интерпретации каждого из произведений, следовавших одно за другим, раскрыв при этом их уникальность, то, что навсегда останется светлым, неповторимым моментом в памяти слушателя.

        Сложность, без сомнения, представляло и то, что романтический стиль, к которому принадлежала половина программы участников оказал сильное влияние и на остальные произведения. Мягкость, нежность, лигатность, не свойственные музыке И.С. Баха, имели место в игре первой участницы – Ульяны Волковой. Но вскоре романтическая прелюдия сменилась ясной, с отчетливо прослушиваемыми голосами, фугой. И фактура начала «выстраиваться».Особенно поразила неповторимая тщательность, проработанность и старание Ульяны не просто показать тему, как она есть, но органично вплести ее в ткань звучащей «органной» композиции.

        Непростые пассажи в концертном этюде Ф.Листа звучали как-то особенно мягко, по-листовски, словно звенящие колокольчики.

        Но, к сожалению, соната Бетховена в силу ряда причин не была выстроена в цельную композицию. Пассажи, темп, случайные ноты – все будто бы говорило: Бетховена играть очень сложно даже именитым исполнителям, здесь требуется особое симфоническое слышание, разнохарактерность и плотность фактуры, резкая смена динамических оттенков. Подобное «вживание» в сонату Бетховена показала игра Ильи Булина, безупречность исполнения которого была отмечена многими слушателями.

        Точное выстраивание динамических оттенков, как известно, особенно важно в произведениях концертной направленности, с тонкой нюансировкой, особой яркостью, свободой игры. Все это удалось Роману Меренкову. Техничность исполнения, «масленность», текучесть, плавность пассажей, легкость, искристость, яркая контрастность, тонкость грани между затаенной звучностью и поистине шабашно-саркастической игрой, создающей эффект «зримости» изображаемого – качества, присущие игре конкурсанта.

        Без преувеличения нужно сказать, и, думаю, со мной согласятся слушатели, пришедшие послушать конкурсантов в первом отделении, что игра Германа Уколова произвела неизгладимое впечатление. Пианист обладает поистине редкостной способностью: он умеет увлечь слушателя с первых тактов, вводит в особую атмосферу эпохи, в которую написано произведение. Он играет МУЗЫКУ! В его исполнении нет ни показа своих особенных технических возможностей (они так гармонично вплетаются в общий строй музыки), ни изображения чего-то надуманного своего. Все просто, ясно. Это и завораживает, волей-неволей начинаешь дышать в такт с музыкой, ждать каждую новую фразу.

        В этом и проявляется настоящее мастерство, приходящее с опытом – умение раствориться в игре, и преподнести изображаемое так, чтобы вместе с тобой оно было прожито всеми слушателями.

        «Музыку нужно исполнять, чувствуя и думая. Вдохновенно и одновременно контролируя себя. Авторский замысел может быть раскрыт, только если ты сам переживешь то, что исполняешь» (Г. Уколов).

        Давайте играть МУЗЫКУ!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки