Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Лямкина Н.

    "Последний день конкурса. Второй тур."

    Лямкина Надежда

    Магистрант I курс

     


        Жребий брошен. И, как выяснилось, на второй тур прошло пять человек. И, как выяснилось, играть будут только четверо. Рустам Мамедов, прошедший на второй тур, не смог принять участие по состоянию здоровья.

        Одиннадцать часов утра. Большой зал консерватории. Ощущение, будто все зрители и слушатели снуют по залу в преддверии какого-то праздника. В глазах – любопытство и волнение. Конечно, волнение не пустое, ведь здесь собрались преподаватели и студенты – самая заинтересованная и пристрастная публика. На балконе – почти верховные божества, строгие, но справедливые.

        Первым выступил Роман Меренков, студент МГК им. П. И. Чайковского, класс профессора А. А. Наседкина. Соната C-dur Моцарта была стилистически едина и выстроена. С самого начала голос Моцарта был дивно-чистым и сияющим, но иногда в нем возникали более теплые интонации, и язык становился более «дымчатым» и благоуханным. До чего привлекателен был исполнитель, навевающий эти нежные чары! Может быть, слишком осторожно прозвучала средняя часть. Однако видение Моцарта в целом у Романа было довольно убедительным. Несколько более сдержанно прозвучала «Думка» Чайковского – по-девичьи меланхолично и чувствительно. Программу пианиста завершали 3 пьесы из балетной сюиты «Петрушка» – произведение сложнейшее и по форме, и по технике. В этом сочинении Роман явил другую грань своего дарования – смесь точной легкости и державной мощи.

        (Удивительно, как сильно ощущается неизрасходованный зуд в ладонях у публики, не смеющей аплодировать между номерами! И сколь благоговейны вздохи, пробегающие по залу, который вынужден во имя святости происходящего хранить молчание).

        Следом выступал исполнитель совершенно другого профиля, иная творческая натура – Герман Уколов, студент IV курса НГК, класс профессора М.С. Лебензон. Программа у Германа была массивной, – впрочем, склонность к эффектности всегда была «коньком» пианиста, представшего в элегантном черном смокинге. И на этот раз он «высекал огонь из души человека», представив в качестве первого номера «Апассионату» Л. В. Бетховена. Соната прозвучала органично, вся сумрачность, мятежность музыки были очень колоритно раскрыты – с потрясающей, бьющей через край энергией! Шопен показался несколько менее удачным – мимолетно прозвучал, скорее как «воспоминание о вальсе Шопена». Наконец, Рахманинов был хорош – с прекрасным чувством стиля соната была сыграна он от начала до конца, без излишней великодушности.

        Вторая часть прослушивания принадлежала двум прекрасным девушкам – сибирячкам Полине Тончук и Дание Хайбуллиной.

        И снова – творческая личность, притом очень яркая. Полина Тончук (класс доцента НГК Л. В. Смешко). Полифония Франка звучала глубоко, мягко и мощно. До-мажорная соната Й. Гайдна в исполнении пианистки – чуть ли не самая лучшая вещь на прослушивании! – была необыкновенно интересной. До того интересно, что, сидя в зале, забываешь о том, что находишься на ответственном мероприятии: так хочется двигаться вместе с Полиной по клавишам и нырять из одного регистра в другой. Звук был особенный – матовый, круглый, глубокий. Завершала выступление «Чакона» С. Губайдулиной, в которой мне чуть-чуть не хватило драматизма. Впрочем, Полина – большая молодец и, замечательный музыкант, без всяких сомнений.

        (До чего убедительное вживание в образ! Очень и очень ценное качество для музыканта, исполняющего такую разношерстную программу. И конечно, волевое начало, изумляющее в этой нежной девушке).

        Наконец, четвертым и последним номером выступила самая младшая из участников – выпускница НССМШ (колледжа) Дания Хайбуллина, класс преп. С.А. Пудовкиной. Самая что ни на есть романтическая душа (причем с ярко выраженным мефистофельским уклоном!). Кабалевский, автор всеми любимых «Клоунов», здесь разгорячился не на шутку… А следом исполнялась все та же восхитительная соната до-мажор, которую играла Полина. Но совсем иначе прозвучал он у Дании. Более блестяще, более задорно, порывисто – но и более простодушно, резковато. Несколько статично в медленных разделах… другими словами, довольно пестро звучал Гайдн. А вот Лист – наоборот, замечательно. Какая храбрая девушка - Дания! Не осторожничает, очень открыта, целенаправленна в драматургии произведений.

        И грянул гром аплодисментов.

        Словом, спору нет – все пианисты замечательны. Слушать всех четверых – большое удовольствие. Два юноши и две девушки – и все очень талантливые, прекрасно владеющие инструментом, с ярким индивидуальным дарованием.

        С замиранием сердца ожидаем результата…

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки