Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Татаринова А.

    Дмитрий Ерёмин: «Если есть труд, будет и талант!»

    Татаринова Александра

    Магистрант I курс

     


        Первый Всероссийский музыкальный конкурс, прошедший в Сибирском федеральном округе, явился для участников, организаторов конкурса, а также для поклонников музыкального искусства поистине парадом звезд классической музыки. Членами выездного жюри (I и II туров) стали крупнейшие музыканты-педагоги и знаменитые исполнители российского и мирового масштаба. Возможность увидеть их, познакомиться, пообщаться для многих профессиональных музыкантов и любителей – счастливый случай.

        После прослушивания второго тура сибирского федерального округа в г. Новосибирске мне посчастливилось взять интервью у Дмитрия Евгеньевича Ерёмина, концертирующего виолончелиста, выпускника Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, лауреата престижных Всероссийских и международных конкурсов, солиста Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии, доцента Санкт-Петербургской государственной консерватории.

    - Добрый вечер, Дмитрий Евгеньевич! Вы прослушали конкурсные программы виолончелистов в Центральном, Северо-Кавказском, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Как вы оцениваете подготовку участников к конкурсу?

    - Добрый вечер! К сожалению, в Северо-Кавказском округе, в г. Нальчике, было только одно заявление. Членов жюри там насчитывалось больше чем участников, соответственно, мы туда не поехали. Наверное, конкурсанты будут участвовать либо в Ростове-на-Дону, либо в каком-нибудь другом городе. В целом, уровень подготовки участников – высокий. По понятным причинам московские виолончелисты несколько отличались. У них есть больше возможностей слушать музыкантов мирового уровня. Также в центре России больше конкуренции среди исполнителей, что дает сильный толчок в развитии музыканта. Весьма приличные результаты показали виолончелисты из Якутии, которые приехали во Владивосток. Там работает очень хороший педагог Ольга Григорьевна Кошелева. Было видно, что ребята серьезно готовились к конкурсу, программа была обыграна, хорошо сделана.

    - В чем Вы видите отличие между музыкантами центральных городов и периферийных?

    - Я бы не сказал, что города эти периферийные. У вас здесь прекрасный и очень знаменитый оперный театр. Здесь работает мой лучший друг Вероника Джиоева. Она, на мой взгляд, – лучшая сопрано в России. Так что, я бы не сказал, что у вас периферия. Но, если говорить про виолончелистов, то самая большая печаль заключается в закрытости, замкнутости в своем кругу. Самое страшное – это отсутствие интереса к тому, что происходит в музыкальном мире. В современное время есть масса возможностей: Интернет, сайт Y-tube, диски, телевидение. То есть, в информационном плане нет изоляции, как это было в советское время в отдаленных от столицы регионах. Но, к сожалению, (особенно это было слышно во Владивостоке) некоторые виолончелисты не интересуются современным музыкальным миром. Это сильно отражается на их стиле и технике игры на инструменте.

    - Устроители конкурса отмечают, что Первый Всероссийский музыкальный конкурс наследует традиции Всесоюзного конкурса. Как вы думаете, смогут ли уровень и серьезность организации данного конкурса возродить старую традицию?

    - Несомненно, идея взята с Всесоюзного конкурса: обилие регионов, выездное жюри. Идея эта замечательная. Но поскольку это – первый конкурс, возникают какие-то вопросы, пожелания. Для меня самым животрепещущим является вопрос оценивания исполнителей. Организаторы конкурса дали жюри ясную установку, что нужно поддерживать регионы. И это – правильно. Но возникает другой вопрос. Должны ли мы, члены жюри, поддерживать их за счет людей играющих лучше. В той же Москве нам пришлось не пропускать на второй тур виолончелистов, которые играли лучше, чем некоторые музыканты в дальневосточном округе. По отношению к москвичам, на мой взгляд, это не совсем правильно (хотя я сам не из Москвы). Конкурс проводится впервые, поэтому данная проблема в дальнейшем, надеюсь, решится, и будут введены некоторые корректировки и изменения в системе конкурса.

    Еще хотелось бы, чтобы в рамках конкурса проводились мастер-классы и концерты членов жюри. Мы приезжаем в город, два дня работаем, а остальное время – свободны. Мастер-классы и концерты были бы очень интересны и полезны участникам конкурса, музыкальной среде разных регионов России. Тогда происходили бы обмены опытом, творческие беседы, контакты.

    - Есть ли у Вас пожелания сибирским виолончелистам?

    - Сибирь дала России очень много талантливых людей. Ребята должны помнить свою историю, гордиться всеми известными именами из Сибири. Желаю, чтобы музыканты развивались разносторонне, слушали много интересных записей и дарили свое творчество не только сибирским слушателям, но и за пределами региона, а также, чтобы они в дальнейшем могли конкурировать с теми людьми, с которыми сейчас тягаться даже и помыслить не могут. Для того, чтобы все эти пожелания сбылись, надо трудиться. Если есть труд, будет и талант!

    - Спасибо большое, Дмитрий Евгеньевич, за интересные ответы.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки