Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Привалова А.

    "Браво!!!"

    Привалова Анастасия

    студентка IV курса ТКФ

     


        7 октября 2010 года в Большом зале НГК им. Глинки прошел второй тур I Всероссийского музыкального конкурса в номинации фортепиано. Из восьми достойнейших претендентов дальнейшую борьбу продолжили пятеро, двое из которых являются студентами НГК. Между тем, напомню, что только Роман Меренков (МГК им. П.И. Чайковского) выступает за Иркутск. Все остальные участники представляют Новосибирск.

        Конкурсное прослушивание открылось выступлением Романа Меренкова, который представил на суд жюри и публики произведения Моцарта, Чайковского и Стравинского. Оставаясь, в целом, в рамках классической трактовки, пианист предложил свою интерпретацию. Несмотря на некоторую неровность в исполнении первой части сонаты Моцарта, что вполне можно списать на волнение, Роман показал высокий уровень пианизма. Слушателям импонирует культура звука и универсальная техническая подготовка молодого музыканта.

        Ценно умение исполнителя весьма логично и планомерно распределять эмоциональную энергию. «Думка» П. И. Чайковского — произведение весьма сложное технически и драматургически, было исполнено великолепно. Начав несколько сдержанно, Роман смог максимально выложиться в кульминации. При этом эмоциональный баланс произведения не был нарушен.

        Третье произведение, заявленное в программе выступления, раскрыло слушательской аудитории ещё одно замечательное качество пианизма Романа Меренкова. Дело в том, что исполнение трех пьес из балетной сюиты «Петрушка» И. Ф. Стравинского требует не только большого технического оснащения, но и умения создавать зримые образы. Пианист в полной мере оправдал ожидания — перед слушателями в ярких праздничных красках предстали самые яркие сцены балета. И здесь также нужно отдать должное умению Романа выявить главное и затушевать второстепенное в музыкальной ткани — каждая тема прозвучала выпукло и рельефно.

        Зрители очень тепло приняли Романа Меренкова — как только пианист закончил свое выступление, зал взорвался овациями. Положительная оценка исполнения была почти единодушна.

        Следующим после Романа Меренкова выступал его друг-соперник — студент Новосибирской консерватории Герман Уколов. В этой ситуации вполне можно понять переживания его болельщиков: почти каждый слушатель в зале, мысленно скрестив пальцы, душой болел за Уколова. И Герман оправдал ожидания публики.

        Несмотря на весьма юный возраст — 20 лет, новосибирский пианист уже стал лауреатом многочисленных конкурсов достаточно высокого уровня. Однако, на мой взгляд, самым важным его достижением на сегодняшний день является то, что Герман выработал свой неповторимый стиль исполнения, который невозможно спутать ни с каким другим. Ярче всего это проявилось в «Аппассионате». Герман Уколов продемонстрировал не только блестящую технику и потрясающее владение звуком, но и раскрыл перед слушателями весь характерный мир бетховенских эмоций — от сдержанных и мужественно-суровых до лирических и игриво-танцевальных.

        Между тем, не зря музыка Бетховена считается сложной для исполнения. И здесь важно удержаться на грани между «хорошо» и «слишком». Приходится признать, что порой трактовка Германа отличалась некоторой избыточностью. Встречались слишком резкие динамические перепады, слишком героический характер, слишком много пафоса — пожалуй, это единственное, в чем можно упрекнуть исполнение Германа. Вместе с тем, «Аппассионата» в прочтении Г. Уколова прозвучала ярко, свежо и цельно, что пришлось весьма по вкусу слушателям.

        В сравнении с бетховенской сонатой Вальс № 14 Шопена прозвучал почти безукоризненно. Даже недостатки, какие можно было усмотреть в первом произведении, стали здесь достоинствами — игриво-воздушный характер в сочетании с яркими динамическими оттенками создали необходимый образ и настроение. То же можно сказать и о сонате № 2 С. В. Рахманинова, где эмоция и динамика исполнения находились между собой в убедительном равновесии. Герман сумел точно передать мужественно-сдержанный характер, не позабыв при этом об эпизодах, где на первый план прорываются сильные чувства. Показательна в этом отношении вторая часть сонаты, которая прозвучала особенно проникновенно...

        Итак, конкурсные выступления двух талантливых пианистов — Романа Меренкова и Германа Уколова — стали настоящим праздником для слушателей, заполнивших Большой зал Новосибирской консерватории!

        Ещё совсем молодые, но уже имеющие за плечами значительный исполнительский опыт, эти музыканты показали, что их игра достойна высокой оценки. Уже сейчас каждый из них способен побороться за первый приз на любом из пианистических конкурсов. Уверена, что любое выступление Романа и Германа будет привлекать многочисленных любителей музыки. Поэтому в заключении скажу одно — БРАВО!!!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки