Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера : "Всероссийский музыкальный конкурс" №11, Февраль 2011 г. 
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:

    Колонка редактора








    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_11/?page=search

     
    Всероссийский музыкальный конкурс:

    Золотых М.

    "З.З. Диденко: «Престиж конкурса со временем должен стать высочайшим!»"

    Золотых Мария

    студентка IV курса ТКФ

     

    Цветкова Е.

    Цветкова Екатерина

    студентка IV курса ТКФ

     


        Шестого и седьмого октября в большом зале Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова проходило прослушивание конкурсантов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности сольное пение. На суд столичного жюри, в состав которого вошли народный артист России, доктор искусствоведения, профессор МГК им. П.И. Чайковского Ю. А. Григорьев, народный артист России, профессор МГК им. П.И. Чайковского А. А. Лошак, народная артистка России, доцент СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова О. Д. Кондина, заслуженная артистка Российской Федерации, доцент СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова С. В. Горенкова и народная артистка России, профессор НГК (академии) им. М.И. Глинки З.З. Диденко, в Сибирском федеральном округе предстало восемнадцать участников. Все они – весьма неоднородные по возрасту (от 19 до 30 лет), степени мастерства и опыту участия в подобных проектах, на равных предстали перед публикой.

        Среди участников, приехавших из разных концов Сибири, были и студенты Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки – ныне обучающиеся и выпускники. Но так как событие не получило широкого афиширования, в зале наблюдалось лишь малое количество друзей конкурсантов и просто любителей вокальной музыки.

        В первом туре необходимо было представить арию из оперы, кантаты, оратории эпохи барокко или классицизма, а также арию из оперы композиторов-романтиков. Заметим, что участники достаточно разнообразно представили композиторские школы XIX века (от Гуно и Россини до Чайковского и Рахманинова), чего не скажешь о музыке XVII-XVIII веков (исполнители представили сочинения Г. Ф. Генделя, Г. Пёрселла, И.С. Баха и В. А. Моцарта). Хотя выступление каждого участника не превышало десяти минут, однако за такой короткий промежуток времени слушатели смогли определиться со своими симпатиями.

        Охватывая в целом первый тур конкурса, стоит отметить как блестящие, эффектные выступления, так и откровенно провальные. Причем, многие исполнители, показав отличное исполнение романтического сочинения, совсем не справлялись с музыкой более ранней, трактуя ее в романтическом ключе. Некоторые участники, оценивая исполнение коллег, искренне удивлялись тому, что те «не придерживаются определенного стиля композитора определенной эпохи».

        Однако большая часть конкурсантов представляла собой добротный, хотя ещё и ученический уровень исполнительского мастерства.

        В связи с этим, итоги первого дня прослушивания были одновременно шокирующее неожиданными, и в то же время, обоснованными. Во второй тур жюри пропустило всего троих участников. Представим их: Базаргуруева Аюна (солистка Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова, лауреат международного конкурса им. Л. Л. Линховоина, 2003, дипломант международного конкурса Г. П. Вишневской, 2010), Алиева Кристина (студентка Красноярской Государственной академии музыки и театра, класс заслуженной артистки РФ В. П. Барановой, дважды дипломант Регионального фестиваля-конкурса юных исполнителей «Надежда Норильска», лауреат III степени XI Регионального фестиваля «Весенняя мозаика», г. Норильск, Красноярский край), Алексей Штыков (класс народного артиста РФ, профессора А. А. Прудника, ныне солист Новосибирского театра музыкальной комедии, солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, участник фестиваля «Вода и жизнь», Китай, 2009, лауреат театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучший дебют в музыкальном театре», 2010, лауреат I премии VIII молодёжных дельфийских игр в России).

        Особенно приятно отметить, что в этот узкий круг успешных исполнителей попал выпускник НГК им. М. И. Глинки. Однако такой жёсткий отбор сказался на эмоциональном состоянии конкурсантов. Во второй день прослушивания чувствовалось волнение каждого из них. Тем не менее, все три выступления были запоминающимися и яркими, что ещё больше подогревало интерес благодарных слушателей, желавших узнать – кто лучший по мнению уважаемого жюри. В ожидании результатов мы – благодарные слушатели, решили поговорить с участниками второго тура, причем тематика наших вопросов получилась достаточно разнообразной. Вот, несколько из них.

        - Чем для вас является участие в таком конкурсе? – спросили мы у Кристины Алиевой.

        - Он стал для меня хорошим стимулом к дальнейшему развитию и самосовершенствованию, а также помог в приобретении некоторой уверенности в себе, ведь всегда интересно узнать мнения других людей о своем творчестве, особенно если эти люди – известные исполнители и мастера своего дела. К тому же, это первый конкурс такого масштаба в моей практике!

        -Что для вас самое главное в исполнении сочинения? Музыку каких композиторов вам нравится исполнять больше всего?

        Алексей Штыков: Все-таки все должно быть в совокупности - техника, смысл, текст, внутреннее отношение исполнителя, образ. Вопрос в другом: как это совместить? К сожалению, это не всегда и не у всех получается. Касательно любимых композиторов... Я люблю русскую классику. В частности, Римского-Корсакова, Чайковского, Бородина, Рахманинова: как-то это ближе русскому человеку и пропустить через себя эту музыку, основываясь на полностью понятном тебе тексте, проще. Хотя, безусловно, зарубежные композиторы наполняли свои творения не меньшим психологизмом, широтой представляемого образа, ведь сама музыка несет в себе смысл; но здесь уже важно не только чувствовать саму музыку, но так же необходимо знать точный перевод содержания того, о чем поешь… Из европейских композиторов мне нравятся Верди, Леонковалло, Россини.

        Алиева Кристина: Мне очень нравится исполнять музыку барочных композиторов, а также Моцарта, Россини и Беллини…

        От себя отметим, что, несмотря на то, что Кристине, по ее собственным словам, никогда не нравятся собственные выступления, можно с уверенностью говорить, что слушатели пришли в полный восторг от ее мастерского исполнения барочной музыки, а ведь ей только 21 год!

        - Как вам организация конкурса?

        Алиева Кристина: Потрясающе, мне все очень понравилось, здорово! Все стремились прийти на помощь в решении организационных вопросов, предоставили класс и очень хорошего концертмейстера Наталью Тимофееву, и, хотя она никогда не работала с вокалистами, с ней было очень интересно сотрудничать.

        Базаргуруева Аюна: Мне нравится, что отбор идет по регионам и участников в первом туре не выбирают только по присланной видеозаписи, поэтому все участники могут реально оценить свои возможности, а также имеют шанс проявить себя. Также, для меня большой неожиданностью стало то, что нас встретили у поезда, а ведь я никому не сообщала ни номер поезда, ни вагон! Оргкомитет это как-то выяснил через представителей Улан-Удэ, к тому же они сами привезли нас в гостиницу - это был шок!

        После беседы с участниками второго тура, в приподнятом настроении мы решили спросить мнение о конкурсе в целом у Зинаиды Захаровны Диденко, входящей в состав жюри от Сибирского региона.

        З.З. Диденко: Мне трудно судить о конкурсе в целом, так как я прослушивала только свой округ. Могу сказать, что у нас был очень неровный конкурс по уровню подготовленности участников. Очень жаль, что многие вокалисты, которые имели право и должны были бы участвовать в нем, совершенно не знали о конкурсе и его масштабах. Но поскольку это был только первый всероссийский конкурс и впереди еще 3 года, я думаю, что в дальнейшем его положение кардинально изменится. Я горда тем, что мы вновь возвращаем Россию к начинаниям, которые были когда-то (этот конкурс наследует традициям прославленного Всесоюзного конкурса открытого в 1933 году). Всероссийский конкурс должен быть одним из главных конкурсов России, и чтобы мы находили настоящих талантов, он должен быть приравнен к конкурсам самого высокого статуса, ведь мы снабжаем талантами весь мир и престиж конкурса со временем должен стать высочайшим!

        Вот на такой бы ноте и закончить данную заметку… Но, какие же результаты показал второй конкурсный день?

        Оставьте надежду утолить своё любопытство в ближайшее время – все будет известно лишь в ноябре, по окончании предварительных региональных прослушиваний, результаты которых каждый сможет найти на сайте конкурса www.muzkonkurs.ru

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2011 Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки