Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новые имена" №2 (27), Апрель 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_27/?page=search

     
    Лауреаты и дипломанты II ОТКРЫТОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ ИМЕНИ И.И. СОЛЛЕРТИНСКОГО октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

    Гришанова Д.

    Быть или не быть?

    Гришанова Дарья

    учащаяся ДШИ №29 (г. Новосибирск)

     


    «Я думаю, что выбрав музыкальную профессию, ты совершила наиглупейшую ошибку в своей жизни», – именно такие слова были недавно сказаны мне. Но чем так плох мой выбор? Я хочу, окончив школу, продолжить музыкальное образование и стать профессиональной певицей.

    И, самое главное, прав ли человек, сказавший эти слова?

    Чаще всего, доказывая "никуданегодность" работы музыканта люди ссылаются на её неустойчивость, и во многом оказываются правы. Действительно, человек, выбравший музыку в качестве способа заработать на хлеб, может исключить слово "стабильность" из своего лексикона. Отличным примером тому может послужить история певицы, рассказанная в романсе А. Алябьева "Нищая" на стихи Пьера Беранже. В нем из уст лирического героя мы узнаем трагическую биографию артистки, блиставшей когда-то на сцене Парижа, а ныне вынужденной просить милостыню.

    Другой довод "против" звучит следующим образом: "В этой сфере все зависит исключительно от того, насколько ты удачлив". И с ним я соглашусь лишь частично. Разумеется, фортуна порой играет ключевую роль в карьере музыканта. Так, Монсеррат Кабалье обрела международную известность после того, как в 1965 году в связи с болезнью Марлин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Доницетти в Карнеги-Холл.

    Но это совсем не значит, что нужно сидеть, сложа руки, и ждать небесного благословения. Необходимо быть деятельным, напористым, посещать различные прослушивания, мастер-классы, участвовать в конкурсах и вести активную сценическую деятельность, иными словами, создавать " удачу" самолично.

    Есть еще один аргумент со стороны противников этой профессии. Аргумент, который используют, на мой взгляд, только очень далекие от музыки, и искусства в целом, люди. "Это абсолютно несерьёзный заработок. Музыка может существовать как хобби, увлечение, но никак не полноценная профессия", – говорят они. Есть ли смысл комментирования этого довода? Нужно ли мне расписывать то, какой это титанический труд, как много времени и усилий, душевных и физических сил в него вкладывается?

    Итак, мы видим, что профессия музыканта действительно имеет ряд недостатков. Но разве могут они стать достойным противовесом тому, что музыка предлагает взамен? Возможность всю жизнь посвятить любимому делу, наслаждаясь каждой минутой своей работы, поделиться своим душевным жаром, "зажечь" им зрителя, заставить его испытать восторг или же помочь облегчить его страдания. Да и можно ли это называть "работой"? Как заметил Максим Горький в своей пьесе «На Дне»: «Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша!».

    Дышать музыкой, отдавая себя без остатка, быть окруженной людьми искусства, постоянно развиваться как музыкант, как личность, творить!.. Нет, ни один минус не сможет перевесить чашу весов на сторону противников! Не нужно бояться, друзья мои! И если вам дан шанс стать музыкантом-профессионалом, то обязательно его используйте!

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки