Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новые имена" №2 (27), Апрель 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_27/?page=search

     
    Лауреаты и дипломанты II ОТКРЫТОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ ИМЕНИ И.И. СОЛЛЕРТИНСКОГО октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

    Фирстова А.

    Ангел у рояля
    Рецензия на концерт Филиппа Копачевского, состоявшийся в Большом зале Кемеровской государственной областной филармонии имени Б.Т. Штоколова 1 февраля 2015 года в рамках творческого проекта «Steinway – вечера»

    Фирстова А.

    студентка Кемеровского музыкального колледжа (г. Кемерово)

     


    Счастье для любого подрастающего музыканта – встретить кумира, которым ты будешь «дышать» и верить, что классическая музыка жива и понятна только избранным. Меня никогда не посещала мысль оставить музыку в стороне… Наоборот, постоянно сопровождал единственный вопрос: «Сможет ли кто-нибудь из исполнителей поразить и одухотворить на долгое время?». Хожу на концерты, озадаченная этим поиском, и, будучи без пяти минут выпускницей колледжа, оказываюсь на очередном концерте серии «Steinway – вечера» в филармонии. И встречаю ЕГО…

    Филипп Копачевский – исполнитель, который открыл иной мир музыкального искусства, новые возможности инструмента. Почему Ангел? В Библии говорится об ангелах, как о существах, обладающих сверхъестественными способностями, посланцах Всемогущего, потому что именно в этом качестве они участвуют в жизни людей. Ангелы незаметны в своих добрых делах, которые они совершают по велению Творца. Возможно, это смелая параллель, но в личности пианиста Ф. Копачевского тоже заметно стремление служить Высокому Искусству. Ангелы всегда привлекают внимание своей внешностью. Филипп молод, приятен собой, среднего роста, немногословен в общении. Он удивил улыбкой, словно скрывающей в себе какую-то тайну, скромностью, приятным юношеским тембром голоса и внутренним обаянием. При общении с ним чувствовалась некоторая дистанция, напоминающая отстранённость, – музыкант, пребывающий на Олимпе, немного равнодушен к повседневному.

    «Пианист Филипп Копачевский представляет собой сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки», – эти слова Юрия Кувалдина из эссе «88 клавиш у рояля» дополняют характеристику молодого виртуоза.

    Наверное, исполнить произведение так, чтобы не задумываться о сложностях музыкального текста, – это и есть сверхспособность артиста. Он дарит жизнь нотам, превращая их в звуки волшебным касанием клавиш рояля. Словно капли утренней росы стекают с травы. Такого рода лёгкость и возвышенность была представлена в первом произведении программы концерта – менуэте «Минувшие дни» Э. Грига из цикла «Лирические пьесы». Насколько бережно Филипп относится к каждой ноте! И хотя этот контроль ощутим, нет ни малейшего повода для беспокойства за исполняемую программу. Как интерпретатор он дарит свой неповторимый облик каждому музыкальному творению. Цикл фортепианных пьес «Карнавал» Р. Шумана поразил неожиданной яркостью знакомых образов, запоминающимся калейдоскопом неповторимых музыкальных портретов. Красота, глубина, боль и радость, уникальность, облечённая в ноты, доступные пониманию и приятные для восприятия. Если бы сердце запело или заговорило – оно сказало бы именно то, что прозвучало в голосе Steinway’я, благодаря мастерству Филиппа.

    Завершением сольной программы был Полонез As-dur Ф. Шопена, которым музыкант окончательно покорил публику. Зал боялся шелохнуться, на мгновения приходя в себя и вновь и вновь погружаясь в музыкальный рай, который был дарован ему искусством молодого исполнителя. Я видела воруг лица, замершие в удивлении и блаженстве...

    И вдруг в гардеробе слышу реплики: «Неплохо играет», «Ничего так исполнитель», «Обычный пианист»!? Мой внутренний голос кричит: «Можете говорить всё, что угодно! Я знаю, у каждого есть своё мнение, но перед нами только что играл не человек. Ангел! Пусть не с лирой, Ангел у рояля!» В пору воскликнуть, как Станиславский: «Не верю!». Ведь контрасты его интерпретации, техническое мастерство, виртуозность и артистизм – эти и многие другие детали игры молодого, несомненно необычайно талантливого исполнителя позволяют слушателю выйти за рамки рационального, в идеальную атмосферу неги и блаженства. Слушая Музыку в таком прочтении, словно теряешь контроль над собой и растворяешься в звуковой ауре.

    Концерт стал встречей с музыкантом, которого я так долго ждала и искала. Филипп Копачевский стал для меня ангелом, подарившим новый, особый мир чувств и переживаний и приоткрывшим завесу великой Тайны Музыки.

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки