Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
"Консерватория"
Студенческая электронная газета
  Тема номера: "Новые имена" №2 (27), Апрель 2015 г.
Меню
 
  • Главная
  • Выпуски газеты
  • Редакция
  • Консерватория
  • Студсовет НГК

  • В этом номере:



    Поиск по сайту

    http://esg.nsglinka.ru/v_27/?page=search

     
    Лауреаты и дипломанты II ОТКРЫТОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ ИМЕНИ И.И. СОЛЛЕРТИНСКОГО октябрь 2014 г. - апрель 2015 г.

    Новгородцева А.

    На вершине Олимпа искусств

    Новгородцева Аделина

    учащаяся ДШИ №24 "Триумф" (г. Новосибирск)

     


    Это было одно из наиболее ярких и неизгладимых в моей памяти событий, связанных с музыкой и искусством. Я пела в хоре Детской школы искусств № 24 «Триумф», нередко становясь участницей концертов, городских и областных мероприятий. На открытии XII молодежных Дельфийских игр России и VIII открытых молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ нам предстояло выступить в составе сводного хора, куда входили представители музыкальных школ и школ искусств, имеющих наиболее высокие результаты в сфере хорового исполнительства.

    Услышав об этом проекте впервые, я слабо представляла всю его грандиозность. Для мероприятия был удачно избран краткий, но исчерпывающий сущность этой миссии девиз «Будь в искусстве!». Игры стали протеже Международного Дельфийского комитета, проходя также под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, в рамках культурного проекта «Дельфийский Новосибирск». Дельфийские игры стартуют в нашем городе уже во второй раз, однако соревнования 2008 года были гораздо менее многочисленными, собрав почти двукратно меньшее количество участников.

    Участниками творческих состязаний стали 2437 молодых жрецов искусства; возрастной диапазон их составил от 10-ти до 25-ти лет. Территоральный охват конкурсных мероприятий включал 30 площадок нашего города. В состав жюри Дельфийских игр вошли более 150-ти опытных титулованных представителей различных видов искусства из 80-ти субъектов Российской Федерации и 21-го государства: Австрии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Италии, Казахстана, Кипра, Кыргызстана, Молдовы, России, Словакии, США, Таджикистана, Турции, Украины, Финляндии, Швеции. В ходе отборочных туров – так называемых Малых Дельфийских играх регионального значения – в сумме приняло участие около миллиона человек!

    Встречать действующих лиц столь значимого в культурной жизни России события – миссия трудоемкая, но, без сомнения, почетная. Я не являлась непосредственной участницей Дельфийских игр, представляя лишь маленькую частицу этого масштабного события; однако, несмотря на столь незначительную роль, впечатления и воспоминания останутся в моей памяти навсегда.

    Когда мне стало известно, что местом проведения этого уникального в мире искусства явления, которое, несомненно, войдет в культурную летопись страны, избран именно Новосибирск, я слегка не поверила и рассуждала примерно следующим образом: «Новосибирск ведь – не столица государства, не Москва и даже не Питер!» Меня охватывал легкий восторг, я чувствовала гордость за родной город и своих земляков.

    Красочная церемония открытия Дельфийских игр состоялась 17 мая в Центре спортивной подготовки «Заря». В преддверии этого волнующего момента наш хоровой коллектив осуществлял масштабную подготовительную работы: нас освободили от занятий в общеобразовательной школе, мы почти ежедневно ездили на репетиции, проходившие в течение 5 часов.

    Первая репетиция прошла достаточно сумбурно: огромное количество людей и один руководитель, который к концу репетиции сорвал голос. Мы были не в силах дождаться, когда, наконец, дадут вступительный ауфтакт, и нужно будет петь; безмолвно сидели на трибунах и наблюдали за происходящим. То, что я тогда увидела, привело меня в восхищение: я буквально кожей прочувствовала эту творческую, праздничную атмосферу. Звукорежиссеры настраивали громкость, кропотливо прокручивая треки в определенном порядке по нескольку раз кряду; светорежиссеры отлаживали сотни светодиодов, акробаты в тщетно скрываемом волнении разминались, прогоняя программу; танцоры бегали туда-сюда за различным реквизитом, певцы распевались, о чем-то дискутировали. Работа кипела, все окружающее жило, пело, танцевало и светилось...

    Так пролетали минуты и часы, все уставали, ведущие путались в сценарии, возбужденно перелистывая страницы, главный режиссер, точно волчок, крутился по всей «Заре» и контролировал каждое движение... Я думала о том, что, наверное, его задача – самая сложная: попробуй – отследи работу тысячи человек; стать частью этой тысячи, органичным элементом единой системы – далеко не просто; не выделяться, влиться в русло этого моря искусства непосильно сложно. Свет, звук, движение как единое, неразрывно связанное... Здесь нет и не может быть доминантного и второстепенного; есть цепь, звенья которой невозможно нарушить.

    Естественно, что воссоздать этот синтез получилось далеко не сиюминутно, но даже обычное наблюдение за процессом становилось неподдельным удовольствием: видеть разницу «до и после»; осознавать, наблюдатть, слышать, как все сливается воедино; как люди начинают понимать друг друга с полуслова, а затем и вовсе без слов, интуитивно; чувствовать общий ритм. Сначала во взглядах людей мелькал страх, в движениях сквозила суетливая нервозность; позже – трепет уступал место удовлетворению, выступающие приобретали уверенность, расцветали на глазах.

    После репетиций я не ощущала себя утомленной, они не обессиливали меня, а бодрили и вдохновляли. Многие знакомые спрашивали, как все прошло, что я испытала, что увидела. Я же – в первые минуты не могла подобрать слов, чтобы описать свой восторг. Да и к чему отвлеченные описания: подобное надо увидеть и прочувствовать самому, и я счастлива, что мне это удалось.

    И – вот он, день открытия! Все замирало в ожидании, трибуны спорткомплекса наполнялись пестроцветием одежд собирающихся зрителей; я предположила, что, возможно, каждый из цветов символизировал определенную национальность или регион. Несмотря на бесчисленное количество зрительской аудитории, стены впитывали в себя лишь тишину – зал замер в ожидании... Потом – свет заискрился множеством граней и оттенков; все затанцевало, запело, воспринимаясь в тысячи раз живее и красочнее, чем во время репетиций...

    В эти мгновенья меня охватил страх: настал последний день нашего творческого союза, больше не будет репетиций, завтра все закончится, цепь единых неразделимых звеньев исчезнет! Я не желала осознавать этого, за минувшую неделю всей душой привязавшись к стенам, напоенным духом музыки и сотворчества, к людям, многих из которых не знала прежде, имен иных – не знаю по сей день...

    Когда церемония завершилась, воспоминания и испытанные эмоции еще долго владели мною. Среди прочих, была безумная благодарность родной школе искусств и педагогу Светлане Владимировне, подарившим мне уникальный шанс и посчитавшим меня его достойной. Хотелось вернуться назад во времени – жаль, это невозможно… На память у меня остался значок с эмблемой Дельфийских игр, который мне вручили в последний день. Я бережно храню его до сих пор.

    Позднее в сети Интернет я отыскала информацию, живые доказательства которой навсегда покорили сердце: «Национальный Дельфийский совет России опубликовал рейтинг наиболее успешных регионов. Новосибирская область заняла в нем первое место».

     

    наверх | назад
     
    Copyright © 2015 Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки